В в районе порта «Экономия» перекрыли железнодорожный переезд. Отрезанными от остального города оказались два десятка домов, база лоцманских катеров и участок с навигационным оборудованием, который принадлежит "Росморпорту". Туда теперь не проехать. Переезд закрыли железнодорожники. Мотив – он был незаконным.

Сейчас водители тратят 15-20 минут, чтобы переехать через пути. Используют подручный материал – доски, деревянные щиты. До этого переезд в этом месте существовал около 40 лет. Лежали плиты, которые и убрали железнодорожники. Теперь невозможно проехать к базе лоцманских катеров Росморпорта. Не проехать теперь и на склад, где хранят навигационное оборудование для всей акватории порта Архангельск. А это безопасность мореплавания. Не привезти ни топливо, ни какие-то материалы. Не проедет ни скорая, ни пожарные.

Как говорят сотрудники Росморпорта, переезд разобрали без предупреждения. Приехал кран и убрал плиты. Дорога, которую пересекали рельсы, официально бесхозная. Когда-то принадлежала военным, сейчас её содержит "Росморпорт". Неофициально. Представители Северной железной дороги потребовали от портовиков, чтобы те чистили железнодорожные пути. Росморпорт в недоумении: как чистить, как часто и вообще, с какой стати?

СЖД дает только один ответ: официального железнодорожного переезда в районе порта «Экономия» нет и никогда не было. А значит, автомобилям там ездить нельзя.

За несуществующим переездом находится поселок Большая Двинка – около 20 домов. Жители поселка боятся пожаров. Двинка уже не раз горела.

Выход только один - оборудовать официальный переезд. Но на это нужны средства, которые ни РЖД, ни Росморпорт выделять не собираются.

Пока Росморпорт плиты положил обратно. Опять неофициально. Возможно, чем закончится эта история, станет известно в ближайшие часы, после совещания заинтересованных сторон.

Кстати, это далеко не первый переезд, против которого борется РЖД. Так, жителям поселка 25-го лесозавода и дачникам удалось отстоять свой переезд ценой больших усилий. Они буквально караулили переезд, чтобы железнодорожники не смогли его ликвидировать.