Кировчанка Ирина Косарева уже больше трёх лет борется с судебной машиной, но истина, к сожалению, тонет где-то в бюрократическом океане системы.
- Судебная коллегия по уголовным делам Мурманского областного суда врёт как сивый мерин. Может показаться, что это выражение слишком грубое, но оно является литературным, употребляется в произведениях Островского, Станюковича, Шолохова, Симонова и других, а его значение, в соответствии с «Фразеологическим словарём русского языка» под редакцией А.И. Молоткова (изд. «Русский язык», 1978, стр. 242) – «врать бессовестно, беззастенчиво, беспредельно», - говорит Ирина.
Сначала она немного робела перед прокурорами и судьями, но когда Ирина Косарева поняла, что и гаранты законности и справедливости могут нарушать закон, перестала бояться и теперь открыто называет вещи своими именами.
В 2009 году 22-летний Саша, племянник Ирины, попал на скамью подсудимых. Молодого человека приговорили к четырём с половиной годам заключения в колонии строгого режима.
- 21 апреля 2009 года судья Апатитского городского суда Е.В. Полищук вынесла приговор по уголовному делу 1-75/2009, где действия Александра Фарафонтова квалифицируются «по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 33, п.п. «г» ч.3 ст. 228.1УК РФ, т.е. совершение пособничества в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств, совершённому группой лиц по предварительному сговору». Самого действия , в соответствии с частью 1 статья 14 Уголовного Кодекса России, судья назвать не смог. Это действие не названо ни в одном судебном решении. Ведь назвать то, чего не было, невозможно, - считает Ирина.
Сейчас Саша отбывает срок в колонии в посёлке Мурмаши (ФБУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской область). Молодой человек написал доверенность на имя Ирины Косаревой, чтобы она представляла его интересы в суде. Ирина решила ходатайствовать об условно-дословном освобождении Саши после того, как треть назначенного срока истекла.
- 8 сентября 2010 года судья Кольского районного суда В.В. Бойков при рассмотрении ходатайства в рамках уголовного дела 1-75/2009 выносит судебное решение, в котором отказывает в условно-досрочном освобождении моему доверителю. В судебном решении содержится ЯВНАЯ КЛЕВЕТА в формуле приговора. В судебном заседании я обращала внимание господина В.В. Бойкова на несуществующее в юридической науке «пособничество в приготовлении». Пособничество в преступлении – есть, приготовление к преступлению – тоже есть, а пособничества в приготовлении – нет. Ну, раз такого не существует, судья просто взял и написал совершенно другую формулировку приговора – «по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ». А это - клевета. Тем более, что это значительно отягощает неназванные действия Александра Фарафонтова, которые он не совершал даже по приговору, - объясняет Ирина.
Следующим действием женщины стала подача кассационной жалобы, поскольку Ирина считает решение суда незаконным.
- 2 ноября 2010 года судебная коллегия по уголовным делам Мурманского областного суда под председательством А.К. Кирюшина (кассационное дело № 22-2285) вынесла кассационное определение, которым оставила без изменения клеветничческое постановление В.В. Бойкова. В кассационном определении судебная коллегия тоже оклеветала моего доверителя в формуле приговора и тоже внесла лепту в усугубление формулы приговора. В этом документе изначальный приговор выглядит уже так – «ст.ст. 30 ч. 1 и 228.1 ч.3 п. «г», 228.1 УК РФ». Это клевета!
17 февраля 2011 года судья Мурманского областного суда З.Г. Тищенко, рассматривая надзорное дело № 4у-62, отказала в удовлетворении надзорной жалобы и тоже оклеветала Александра Фарафонтова в формуле приговора. В её судебном постановлении формула приговора звучит так - «по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ».
Самое смешное, что председатель Мурманского областного суда, господин И. Н. Пивцаев, символ справедливости Мурманской области, письмом от 30 марта 2011 года посчитал эти решения, содержащие явную клевету, законными, мотивированными и обоснованными.
1 ноября рассматривалась кассационная жалоба Ирины Косаревой.
- 1 ноября 2011 года судебная коллегия председательствующего А.К. Кирюшина (кассационное дело № 22-2484) опять клеветала в кассационном определении в формуле приговора А.А.Фарафонтова. Похоже, что клевета - это добрая традиция судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда, - говорит Ирина Косарева. – Этого судебной власти Мурманской области показалось мало, в своих клеветнических судебных решениях они назвали моего доверителя, совершившим «особо опасное преступление», то есть особо опасным преступником. Именно так человек, преступное действие которого нигде не названо, а квалификации это действия - «пособничество в приготовлении» - вообще не существует в юридической науке, стал особо опасным преступником. Я утверждаю, что именно судебная власть мурманской области штампует особо опасных преступников, даже не называя преступного действия.
На сегодняшний день Саше осталось провести в колонии ещё около 5 месяцев. Подаваемые Ириной ходатайства о его условно-досрочном освобождении даже не принимают к рассмотрению, права которого она представляет на основании доверенности.
- Я в очередной раз подала ходатайство об условно-досрочном освобождении Александра Александровича Фарафонтова в Кольский районный суд Мурманской области, которое было зарегистрировано 27.06.2012, входящий номер 7713. Ответ 06.07.2012., исходящий номер 13980, номер документа 12504, судьи этого суда Е.А. Буденковой, очень парадоксален. Она посчитала, что поданное ходатайство - это «обращение от 25.06.2012. об условно-досрочном освобождении», умышленно перепутав при этом дату подачи ходатайства. И это «обращение об условно-досрочном освобождении» она оставила «без рассмотрения по существу, поскольку указанное обращение составлено в некорректной форме и не соответствует требованиям уголовно-процессуального законодательства и ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ». Это дословно. Далее в письме она мне «разъясняет» положения части 3 статьи 11 указанного Федерального Закона. По существу, в указанном письме судьи Кольского районного суда Е.А. Буденковой, состоящему из двух предложений, содержится только ложь и при этом она ещё своими словами «разъясняет» мне закон. Однако обязанностью судьи, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является рассмотрение моего ходатайства, а не «разъяснения» Законов Российской Федерации, - негодует Ирина Косарева.
Она также рассказала, что отказ принять ходатайство объясняли тем, что подавать его может лишь обвиняемый или адвокат, а оформленная должным образом доверенности роли не играет, или, например, сылаются на то, что у Ирины нет высшего юридического образования.
Судебные тяжбы Ирины продолжаются. Невнимательность (или что-то ещё) при оформлении судебных постановлений запустило цепочку, в итоге которой вина осуждённого только усугублялась. А это, как принцип домино, только плата за упавшие фишки в этой игре – человеческая судьба.