Директор по управлению персоналом и безопасности завода «Лепсе» Геннадий Коновалов утверждает, что охранник, напавший на председателя кировского отделения партии «Яблоко», спокойный и уравновешенный человек, и если бы Кокоулин вёл себя нормально, никакого конфликта бы не возникло.

Евгений Кокоулин. Фото Натальи Макаровой
 

Инцидент произошёл утром 8 ноября у главной проходной завода «Лепсе». Лидер кировского «Яблока» Евгений Кокоулин пришёл сюда вместе с партийным активистом Ольгой Никитиной, специально приехавшей из Ленинградской области, чтобы агитировать кировчан за выдвижение Григория Явлинского в президенты России. Ранее «яблочники» уже раздавали листовки в поддержку Явлинского возле заводов «Маяк» и «Авитек», и никаких конфликтов с сотрудниками этих предприятий не возникло. Однако на «Лепсе» всё пошло не так. К Никитиной подошёл охранник и заявил, что проходная завода – не место для партийной агитации, предложив ей отойти от проходной, а в противном случае пригрозился вызвать полицию. На помощь женщине поспешил Евгений Кокоулин, сказав охраннику, что вызовет полицию сам. Однако охранник выбил телефон из рук «яблочника», а когда тот нагнулся, чтоб его поднять, ударил Кокоулина в лицо, разбив нос и губу.


 

«Охранник этот не наш, он работает по договору, заключенному заводом с государственной охранной структурой, - изложил для «7x7» свою версию происшедшего директор по управлению персоналом и безопасности завода «Лепсе»Геннадий Коновалов. - Людям с листовками надо было себя вести соответствующим образом и не провоцировать человека, который характеризуется как спокойный и уравновешенный сотрудник. Я уж не знаю, что они ему такое сказали, чтобы тот так разъярился. Следующий момент: для того, чтобы проводить какие-то акции, эти люди должны были иметь соответствующее разрешение на распространение листовок. Их никто не прогонял, им предложено было отойти от проходной, потому что они создавали противоток у проходной завода. Вот и всё – больше там ничего не произошло. Полицию мы сами вызвали, поскольку завод – законопослушная организация, тем более что в листовках, по мнению людей, содержались клеветнические измышления в адрес Президента России – этим тоже полиция пусть занимается. Лично я ничего крамольного в поведении сотрудника охраны не усматриваю».


 

У активистов «Яблока», впрочем, мнение об инциденте диаметрально противоположное.


 

«Охранник подскочил к Ольге Никитиной сзади, выхватил у неё листовки и закричал: фашисты, как вы можете идти против Путина? То есть сразу обозначил политическую подоплёку своего недовольства, - рассказал «7x7» Евгений Кокоулин. – Потом он сорвал с груди у Ольги самоклейку: «Явлинский – мой президент», - грубо нарушив тем самым её право на личную неприкосновенность. Когда я, откликнувшись на её зов о помощи, подошёл к охраннику, я был уверен, что всё закончится на уровне мирных переговоров. Должны же, в конце концов, быть у сотрудников охраны какие-то нормы поведения! Но он стал кричать, что вызовет полицию. Я сказал: я сам её вызову, стал набирать номер, и в этот момент он меня ударил по руке и по лицу. Телефон выпал, развалился на три части. Да, фактически было совершено нападение, причем совершенно необоснованное. Наши действия не нарушали никаких законов. Нет такого запрета, чтобы за сколько-то метров от проходных было нельзя раздавать листовки. Нет регулирующих норм по распространению – это не пикет, не митинг. Распространение листовок никак не ограничивается. Мы их не расклеивали. Мы просто предлагали людям их почитать».


 

«У меня была одна цель – донести до людей правду о Григории Явлинском, - пояснила Ольга Никитина. - Ни о каком радикализме, ни о каких конфликтах и мысли не было. Мы не посягали на территорию завода, стояли от неё метров за десять. Мы давали листовки только тем, кто сам этого хотел, никого не уговаривали, нигде ничего не развешивали. Думаю, ближе к 8 часам, когда пошло руководства завода, кто-то сверху дал отмашку, чтобы нашу акцию пресечь, поэтому, наверное, сотрудник охраны был такой разъярённый, когда подходил ко мне. Он назвал меня фашисткой и потребовал, чтобы я отошла на 50 метров от завода. Я говорю: я имею право здесь стоять, это тротуар, а не территория завода. Тогда он начал толкаться, а когда подошёл Евгений Борисович, заорал на него, мол, вы против Путина, фашисты. А потом ударил его. Мы не любим конфликтных ситуаций, но такое поведение нельзя оставлять безнаказанным».


 

По словам Евгения Кокоулина, ударил его охранник так сильно, что пришлось обращаться за помощью в медучреждение. «Мы уже отнесли в отделе полиции №1 УВД по г. Кирову (бывший Октябрьский РОВД) заявление с требованием привлечь охранника к ответственности. Также мы собираемся добиваться наказания для тех граждан, которые, возможно, дали ему указания о разгоне нашей акции. В любом случае, это дело мы намерены довести до конца», - заявил он.