Сегодня, 7 ноября, Сыктывкарский горсуд признал бывшего оперуполномоченного Управления уголовного розыска МВД по Коми Михаила Евсеева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.309 УК РФ (подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, совершенные организованной группой), и приговорил его к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Г-н Евсеев получил наказание ниже низшего предела, предусмотренного вышеназванной статьей уголовного кодекса, поскольку согласился на сделку с правосудием.
Михаил Евсеев во время оглашения приговора. Фото Сергея Сорокина.
Напомним, бывший оперуполномоченный Управления уголовного розыска МВД РФ по Коми Михаил Евсеев, осенью 2009 года разместивший в интернете видеообращение к президенту РФ, в котором признался, что лично участвовал в фальсификации доказательства вины Алексея Пулялина и Антона Коростелева в деле о поджоге торгового центра «Пассаж», а год спустя приговоренный к 1 году 3 месяцам колонии- поселения по обвинению в разглашении сведений, составляющих гостайну, был задержан 16 апреля с.г. в момент передачи 100 тыс. руб. и банковской карты начальнику оперативной части ИК-56 Виталию Колесникову, который, по показаниям приговоренного к пожизненному заключению Алексея Пулялина, лично выбивал у него признательные показания, а в Сыктывкар прибыл для того, чтобы дать показания в процессе по уголовному делу в отношении лиц, которых следственные органы считают заказчиками и организаторами поджога «Пассажа».
В этот же день Следственное управление Следственного комитета (СУСК) РФ по РК возбудило в отношении г-на Евсеева и неустановленных лиц уголовное дело по подозрению в совершении ими преступления, предусмотренного ч.4 ст.309 УК РФ. Во время первых допросов Михаил Евсеев, не отрицая попытки передачи денег, настаивал на том, что предлагал Колесникову дать в суде не ложные, а именно правдивые показания о том, как он принуждал Пулялина и Коростелева оговорить себя и заказчиков поджога «Пассажа».
Свою позицию г-н Евсеев изложил в заявлении, переданном им корреспонденту «7x7»: «...В свете последних событий и последних заявлений на суде со стороны ребят (Пулялина и Коростелева), освещенных в прессе, я, понимая всю ответственность со своей стороны, принял решение попытаться убедить Колесникова сказать в суде правду, заметьте, именно правду, то есть изобличить как себя, так и других лиц в давлении на ребят – с учетом того, что им недавно угрожали «проблемами» при возвращении в колонию. Колесников однозначно заявил, что, сказав правду, он и еще многие потеряют погоны, а то и окажутся за решеткой, и что это будет стоить ему дорого, так как возникнет давление на работе. В общем, в настоящий момент правда измеряется деньгами, а попытка ее добиться – свободой...»
Однако позже г-н Евсеев вступил в досудебное соглашение со следствием и дал показания об участии в деле давления на Колесникова адвоката Виктора Козлитина, представлявшего в процессе по делу о поджоге «Пассажа» интересы Алексея Пулялина. 19 июля с.г. адвокат был задержан, на следующий день ему было предъявлено обвинение в совершении преступления по ч.4 ст 309 УК РФ, и он до сих пор находится под стражей в сыктывкарском СИЗО. Ранее Евсеев дал подробные показания об участии в деле иных лиц, которые также поверглись уголовному преследованию.
Дело же в отношении самого Евсеева, вступившего в так называемую «сделку с правосудием», было выделено в отдельное производство, поступило в Сыктывкарский горсуд и вчера в течение часа было рассмотрено под председательством судьи Александра Шадлова в закрытом судебном заседании.
Как стало известно «7x7», прокурор просил назначить Михаилу Евсееву наказание в виде 3 лет и 6 месяцев лишения свободы, однако сегодня судья приговорил зкс-оперуполномоченного угрозыска к 2 годам 3 месяцам колонии строгого режима. Александр Шадлов огласил лишь вводную и резолютивную части приговора, поскольку... «постановлением старшего следователя отдела по расследованию особо важных дел СУСК РФ по Коми... принято решение о сохранении в тайне данных досудебного соглашения о сотрудничестве».
Сергей Сорокин, «7x7»