В редакцию «7х7» обратились общественные активисты Кирова, возмущенные ситуацией, сложившейся вокруг городского авиационно-технического спортивного клуба.
фото: Аэроклуб
По их словам, депутат-единоросс Павел Кислицын, на которого оформлены спортивные парашютные системы порошинского клуба, купленные на бюджетные средства, намерен забрать их с целью «подзаработать» на базе другого аэродрома:
- Кислицын собирается на базе Вятавиа кидать перворазников, - считают парашютисты кировского АЭСК. – Но где: в Победилово? Там никто ему не даст этого сделать – это гражданская авиация, где постоянно взлеты и посадки самолетов. Скорее всего, Кислицын хочет перевезти системы в Кучаны, но там аэродром не приспособлен для прыжков перворазников. Там в прошлом году даже девочка-студентка погибла. Если они опять откроют прыжки для новичков – снова будут жертвы, это просто опасная площадка: рядом трасса, ЛЭП. Самая идеальная площадка для перворазников – ДОСААФ , через нее прошли 100 % десантников, которые служили потом в ВДВ. Каждый год на ней готовится 1000-1200 курсантов, проходят через клуб – и ребят всего лишат? Если системы заберут, прыжки станут нереальными, клуб развалят – делайте выводы, что произойдет дальше. Кислицын вместе с Быковым уже пытались землю под себя подмять: даже документы на землю были под коттеджи подготовлены. Представьте, сколько там гектаров земли, эти же 10 соток там будут по 2 млн стоить, если их разрезать и на продажу выставить или коттеджный поселок построить – прибыль будет колоссальная.
Членов аэроклуба возмущает то, что Павел Кислицын, сам прошедший через Афган, теперь пытается лишить возможности заниматься спортом детей из военно-патриотических клубов:
- Похоже, чем больше у человека денег, тем больше он хочет урвать. Раньше спорткомитет нам выделял незначительную сумму денег, нам даже на сборы не хватало. А на будущий год хотели выделить больше миллиона рублей на федерацию парашютного спорта, а не на аэроклуб. Можно было бы купить и часть систем, и сборы провести и соревнования, то есть на развитие спорта направить. А Кислицин поставил условие: выбирайте меня председателем федерации, понимая, что деньги теперь выделятся на федерацию. Все члены аэроклуба отказались его выбирать: если Кислицын будет председателем, то все спортсмены и инструкторы из аэроклуба уйдут, то есть клуб закроется. Кислицын спросил у нас: а почему вы со мной выделенными деньгами не делитесь? – А почему мы должны делиться, если деньги область выделила на развитие спорта? - ответили в клубе. У Кислицына уже все есть: и деньги, и власть, и коттеджи, и машины дорогие, он недавно свадьбу с молодой женой справлял: самолет нанимал, всех гостей на нем катать – это ж сколько стоит! А тут копейки пытается урвать – как можно брать деньги с детей? К нам же ходят заниматься дети небогатых родителей. Наши военно-патриотические клубы готовят детей к армии: сколько мы выпускали ребят – одни благодарности из армии слышим.
- Безусловно, не хочется, чтобы закрылась такая замечательная спортивная организация, парашютисты которой достигли высокого уровня и даже устанавливают мировые рекорды, - прокомментировала ситуацию для «7х7» начальник управления по физической культуре и спорту Кировской области Светлана Медведева. – Но вопрос формата не областного учреждения, а городского. Областной бюджет финансирует федерацию парашютного спорта в хорошем объеме: в этом году на ее мероприятия было выделено порядка 400 тыс. руб. Что касается самого клуба – он принадлежит городу, поэтому все содержание клуба: парашюты, самолеты находятся либо в ведении города, либо самого клуба. Там очень сложно разобраться: кому что принадлежит, как все свести к единому знаменателю, кто будет оплачивать расходы, и как будут осуществляться тренировки. Я не первый раз сталкиваюсь с такими моментами: подобная ситуация была, когда ипподром закрывался. 131 закон, который разделил вопросы собственности на федеральную, областную и муниципальную сводит на нет все желание областного правительства вмешиваться в чьи-то дела. Мы можем порекомендовать собственнику, что, мол, не стоит доводить дело до закрытия клуба, но решение принимать будет все равно собственник, и что-то отобрать у него невозможно. Купить самолеты и парашюты сегодня для области непосильно. Но даже если мы их и купим – нужна земля, которую собственник не отдаст. И данный вид спорта, хоть и уважаемый, но не является базовым – то есть претендовать на то, что нам поможет министерство тоже не приходится. Поэтому мы будем помогать парашютистам финансированием на соревнования, на поездки, но купить землю не сможем. Попытаемся договариваться с собственниками, чтобы ситуация выправилась, но, вопрос этот не быстрый и не простой. По сути, у них должны быть одни цели: что у федерации, что у ДОСААФ, что у клуба. Надо договариваться самим людям, которые в этом виде спорта непосредственно вращаются и общаются много лет.
Однако у начальника аэроклуба Юрия Иванцова более оптимистичный прогноз на разрешение конфликта:
- Никто никого закрывать не собирается. Единственное, что произошло: парашютная техника, которая находится в пользовании у аэроклуба, изымается ее владельцем. Это говорит лишь о том, что какое-то время мы не сможем проводить парашютные прыжки. В том числе не смогут прыгать и военно-патриотические клубы, кадеты, трудные подростки. Это определенно на какое-то время нас притормозит, но не более того. Мы будем искать системы, будем брать в аренду, приобретать в конце концов – будем ситуацию разрешать. То есть возможность выйти из ситуации очевидна: раз уж мы с нуля создали аэроклуб на голом месте, на пустом поле, думаю, что парашютные системы мы сумеем достать. По поводу земли вопрос решается на уровне губернатора и администрации города. Думаю, в ближайшее время мы все решим.
Павел Кислицын не смог прокомментировать ситуацию для «7х7», на момент подготовки материала депутат был недоступен – находился на лечении в Китае.