Как стало известно «7x7», на днях старший научный сотрудник Института химии Коми научного центра УрО РАН Юрий Матвеев намерен обратиться в региональную квалификационную коллегию судей с жалобой на судью Сыктывкарского горсуда Анатолия Игнатова, который в вынесенном им в конце сентября с.г. приговоре по одному из уголовных дел указал, что «суд критически относится к показаниям» свидетеля Матвеева, учитывая, в частности, его «негативное отношение… к Российской Федерации и правоохранительным органам». Ученый, дававший в суде показания в качестве специалиста, полагает, что вышеприведенные строчки из приговора задевают его честь и деловую репутацию.
Ученого-химика Юрия Матвеева заподозрили во "вредительских" показаниях, которые он дал в Сыктывкарском суде в качестве специалиста.
В течение нынешнего года в Сыктывкарском горсуде рассматривалось уголовное дело по обвинению жителя столицы республики Романа Крупина в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, а также в их незаконном приобретении или хранении без цели сбыта. Побывавшего на одном из судебных заседаний корреспондента «7x7» неприятно удивили методы, при помощи которых сотрудники Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) РФ по Коми выявляют факты и обвиняют граждан в преступлении. В частности, большие сомнения вызвали попытки экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) Коми УФСКН определить, какое именно вещество было изъято у подсудимого во время обыска.
Вызванный в суд по ходатайству стороны защиты кандидат химических наук Матвеев представил участникам заседания составленное им и еще тремя учеными института химии заключение о том, что однозначно утверждать о наличии запрещенных веществ в белом порошке, найденном при обыске у подсудимого, как это делает ЭКЦ Коми УФСКН, нельзя. Ученый прочитал участникам процесса небольшую лекцию по аналитической химии и указал на ошибки и просчеты, допущенные авторами ведомственного экспертного центра.
Стоит заметить, что представляясь суду, Юрий Матвеев предъявил секретарю судебного заседания паспорт гражданина СССР, объяснив, что российское гражданство он отказывается получать по идейным соображениям.
Между тем 28 сентября с.г. Сыктывкарский горсуд признал Романа Крупина виновным в инкриминируемых ему преступлениях и назначил ему наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы. В приговоре председательствующий в процессе судья Игнатов уделил пару абзацев и показаниям в заседании свидетеля-ученого, указав, что «суд критически относится к показаниям Матвеева,.. поскольку, с его слов, он не занимался специальной химией этих соединений, то есть не может быть специалистом в вопросах, связанных с установлением в веществах, представленных на экспертизу, производных наркотических средств». «Кроме того, судом учитывается его негативное отношение в целом к Российской Федерации и правоохранительным органам...», - счел нужным добавить в текст приговора Анатолий Игнатов, объясняя свое критическое отношение к показаниям свидетеля Матвеева.
«Зачем мне заниматься этими соединениями? Мы просто написали, что экспертиза выполнена безобразно и не учитывает того-то и того-то, - прокомментировал ученый корреспонденту «7x7» вышеприведенную выдержку из приговора, а по поводу заключительного судейского пассажа заявил следующее: - Это то же самое, что сказать: ах, ты немец, а у нас в России другие химические законы. Если я немецкий шпион — судите меня за шпионаж, а не за то, что я имею дерзость критиковать госслужащего за его невежество».
Юрий Матвеев сообщил также, что в ближайшее время он намерен обратиться с жалобой на судью Игнатова в квалификационную коллегию судей, поскольку в приговоре задеты его честь и научная репутация.
Сергей Сорокин, «7x7»