Президентский Совет по правам человека сегодня обсудил кандидатов на вакантные должности по 13 номинациям, члены профильных рабочих групп предложили включить в состав органа целый ряд правозащитников.
 
Так, рабочая группа по правовой реформе рекомендовала включить в состав СПЧ Андрея Бабушкина, Валерия Борщова и Игоря Сажина по номинации "общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания". В номинации "судебная реформа" этой рабочей группой были рекомендованы Виктор Зуйков, Сергей Пашин и Анита Соболева.
 
При этом в данной номинации по результатам интернет-обсуждения, которое проходило на сайте СПЧ с 1 по 15 сентября, лидирует член Общественной палаты Иосиф Дискин, набравший 40,8% голосов.
 
Однако ряд членов совета высказались против включения в новый состав органа членов Общественной палаты.
 
"Нам не надо превращаться в филиал Общественной палаты", - сказала в ходе заседания член СПЧ Мара Полякова.
 
Рабочая группа по военно-гражданским отношениям рекомендовала включить в совет Эллу Полякову, Ирину Пайкачеву и Ирину Киркору (Муравьеву). В свою очередь член рабочей группы по экологическим правам Сергей Цыпленков предложил включить в состав Совета по номинации "защита прав гласности, прав журналистов" Сурена Газаряна и Елену Масюк.
 
Вместе с тем, согласно положению о Совете, список кандидатов на вакантные места будет составлять председатель СПЧ Михаил Федотов.
 
"Безусловно, интернет-консультации носили консультативный характер. Точно такой же характер носит и сегодняшняя дискуссия", - сказал Федотов на заседании Совета.
 
При этом он предложил тем кандидатам, которые не войдут в состав Совета, стать экспертами СПЧ.
 
Как ранее отмечал Федотов, он представит на рассмотрение президенту РФ Владимиру Путину список из 39 фамилий - по три кандидата в каждой из 13 номинаций.
 
Общественные интернет-консультации, к которым были допущены лишь 86 из 190 кандидатов, приславших свои анкеты-заявки в СПЧ, проходили с 1 по 15 сентября на сайте организации. Позднее обсуждение кандидатур продолжилось в рабочих группах, которые должны были отобрать по три человека в каждой номинации. На одном из заседаний рабочих групп было принято решение, что члены Совета вправе выбирать не из 86 кандидатов, допущенных до консультаций, а из всех 190 анкет, первоначально поступивших в Совет. Таким образом, шанс попасть в обновленный состав органа появился даже у тех правозащитников, которые не дошли до общественного обсуждения.