На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, вчера, 2 октября, были допрошены свидетели потерпевшей стороны - родственники Антона Коростелева и Алексея Пулялина, ранее признанных судом виновными в поджоге «Пассажа» и отбывающих пожизненное наказание. Допрос бывшей подруги Пулялина Анастасии Олениной, давшей во вчерашнем заседании противоречивые показания, будет продолжен сегодня.
Отец Алексея Пулялина и мать Антона Коростелева, допрошенные вчера в присутствии коллегии присяжных заседателей, не подтвердили версию обвинения о том, что у их детей в начале 2005 года произошел конфликт с лицами кавказской национальности, якобы в последствии использованный подсудимыми для того, чтобы принудить потерпевших совершить поджог торгового центра.
Александр Пулялин, упомянувший в суде о своих достаточно доверительных отношениях с сыном, заявил, что, если бы такой конфликт имел место в действительности, то он, скорее всего, знал бы об этом и попытался помочь. Между тем о случившемся в марте 2005 года избиении Алексея свидетель в ходе предварительного следствия дал противоречивые показания. Сначала он утверждал, что сына избили неизвестные, встретившие его на улице ночного города, а позднее сообщил следователю, ссылаясь на рассказы Алексея, что неизвестные насильно посадили его в автомашину, вывезли за город, там избили и оставили, после чего он пешком добирался домой. Напомним, по версии обвинения, подсудимые якобы вывозили Алексея Пулялина в лесной массив весной того же 2005 года.
После того, как протоколы допросов Александра Пулялина на предварительном следствии были оглашены в судебном заседании, Алексей попросил отца назвать причину противоречия в его показаниях.
- Вопросы, скорее всего, задавались не те, которые задавались в 2005 году, - предположил свидетель. - В каком-то другом ракурсе задаются вопросы, и потом ты не понимаешь, что говоришь. У меня один раз было такое: я после ночной смены пришел, меня Власенко (Анатолий Власенко, руководитель следственно-оперативной группы по расследованию уголовного дела о поджоге «Пассажа» - «7х7») три часа продержал возле кабинета и потом еще допрашивал на протяжении четырех часов.
- Но когда ты лучше помнил? – спросил Алексей Пулялин.
Пулялин-старший заявил, что «лучше помнил» он в октябре 2005 года, когда его допрашивали в первый раз.
- А остальные показания не подтверждаешь?
- Нет.
После состоявшегося диалога отца с сыном председательствующий Александр Мищенко озвучил вопрос, поступивший потерпевшему от одного из присяжных заседателей: «Имел ли место факт избиения вас весной 2005 года лицами кавказской национальности?»
«Никогда такого не было», - ответил Алексей Пулялин.
По просьбе сына Пулялин-старший вспомнил о состоявшемся у него разговоре с его другом Юрием Зацевым, под руководством которого летом 2005 года Алексей Пулялин проходил производственную практику на одном из ухтинских предприятий.
- Вам приходилось с ним (Зайцевым – «7х7») общаться по поводу того, был ли я 11 июля 2005 года, в момент возгорания «Пассажа», на этом предприятии?
- Да. Он сказал, что вы все вместе смотрели с крыши на этот пожар, - пояснил Александр Пулялин.
- С какой крыши кто смотрел? – попросил свидетеля уточнить защитник подсудимого Фахрудина Махмудова адвокат Рыбалов
- Ну, они всем цехом смотрели. Я к нему приехал-поговорил, спросил: «Юра, вы видели пожар?» Он говорит: «Мы всем цехом смотрели».
- Вы спрашивали Зайцева, был ли там ваш сын? – задал следующий вопрос, касающийся алиби потерпевшего, адвокат.
- Он сказал, что он и Виталик (Виталий Кислов, другой практикант – «7х7») работали у него там, - сообщил Александр Пулялин.
К допросу свидетеля подключился судья Александр Мищенко: «Зайцев вам сообщил, в какое время лица, о которых он говорил, наблюдали с крыши пожар?»
- Да, говорил. Днем.
- Конкретно он называл вам время? В 2 часа, в полтретьего, в 4 часа..?
- В какое конкретно время, он не говорил.
Когда этот же вопрос задали Алексею Пулялину, тот заявил, что с крыши за пожаром они наблюдали сразу после обеда, до 14 часов (по материалам уголовного дела возгорание произошло примерно в полвторого – «7х7»), и сообщил, что будет ходатайствовать перед судом о вызове для даче свидетельских показаний тех, кто был в ним вместе на крыше.
Сергей Сорокин, «7x7»