Сыктывкарцы не поддержали «Марш миллионов», прошедший в Москве и других городах России 15 сентября. Выразить солидарность с акцией вышла только 14-летняя школьница. Простоять в одиночном пикете ей удалось недолго, - через десять минут девушку забрала полиция. Интервью, в котором школьница, в частности, сообщает «7x7», что её задержали из-за провокации, читайте ниже.

 

-        Что вас подвигло на проведение одиночного пикета?

 

-        Я вышла, чтобы поддержать «Марш миллионов», который проходил 15 сентября. Это была только моя инициатива.

 

-        А как давно вы интересуетесь политикой?

 

-        С детства мне прививали, что «Единая Россия» - это плохо. Дедушка и бабушка симпатизируют Коммунистической партии. Я тоже придерживаюсь левых взглядов.

 

-        Как  думаете, почему кроме вас с пикетами никто не вышел?

 

-        Просто народ боится. А кто-то, скорее всего, не интересуется политикой, им всё равно.

 

-        Как развивались события.

 

-        Я решила принять участие в «Марше миллионов», когда узнала, что он состоится. Плакат с надписью «15 сентября. Революция возможна. Вставай, народ!» нарисовала прямо в тот же в день, когда вышла . И еще распечатала листовки со статистическими данными, как «развивалась» Россия после развала СССР. Собирать данные мне помогал один человек из другого города. Часов в шесть я вышла из дома, дошла до Театра оперы и балета, встала там и развернула плакат. Сразу начали подходить разные люди, спрашивали, что за революция? Я раздавала листовки. Удалось раздать всего шесть штук, потому что простояла я недолго — минут 8-10. Потом подошли полицейские.

 

-        Вы предполагали, что такое может случиться?

 

-        Да. Я знаю, что одиночные пикеты разрешены, но дело в том, что произошла довольно странная ситуация. Ко мне подошла моя знакомая девушка, и сразу после этого - полицейские. Они спросили, со мной ли эта девушка. Я ответила отрицательно. Но моя знакомая начала утверждать, что мы вышли на пикет вместе и что заранее обо всём договорились. Это была какая-то провокация.

 

-        А кто-то знал, о том, что Вы собираетесь провести одиночный пикет?

 

-        Нет, я даже родителям не говорила.

 

-        Что произошло, после того как подошли сотрудники полиции?

 

-        Они попросили документы. Я поинтересовалась, что нарушила. Они ответили, что я провожу несанкционированный пикет. Когда я показала документы, они сказали, что, к сожалению, я не достигла возраста уголовной ответственности, и мне придется проехать с ними. Меня отвезли в отделение и отправили в кабинет, где занимаются делами несовершеннолетних, и стали звонить моему отцу. Девушку, которая была со мной, тоже привели в кабинет. Потом она ушла из отделения сразу после меня, то есть её даже не допрашивали.

 

-        Сколько вы провели в отделении?

 

-        Порядка двух часов. Мне пришлось ждать, пока приедет отец. Когда мы зашли с ним в кабинет к инспектору, я сказала, что есть статья Конституции, позволяющая ничего не говорить. Но отец узнал девушку, которая подошла ко мне во время пикета, и сообщил об этом. Теперь на меня заведено дело.

 

-        Будете ли Вы, после всего, что случилось, продолжать бороться за свои гражданские права?

 

-        Да, но теперь буду аккуратнее.

 

 

Ситуацию комментирует ижемский правозащитник Алексей Семенов:

 

- Подослать к пикетчику провокатора – это обычная для полиции практика, она применяется по всей России. Со мной такое было три раза. Тут, скорее всего, речь идет о нарушении закона о митингах. То, что это был одиночный пикет, можно доказать в суде. Мне, например, такое удавалось. Эта девушка тоже может попробовать подать на полицейских в суд при участии родителей или после наступления совершеннолетия.