19 сентября в последнюю минуту рабочего дна на сайте Следственного комитета Российской Федерации появилась информация:
"Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области возбуждено уголовное дело по факту необоснованного применения насилия в отношении осужденных по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия, с применением специальных средств).
По версии следствия, 11 сентября текущего года в ходе проведения обысков осужденных в помещениях штрафного изолятора и помещений камерного типа ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области неустановленными сотрудниками отряда специального назначения УФСИН России по Тверской области была применена физическая сила и специальные средства к осужденным, в результате чего последним были причинены телесные повреждения.
В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается."
Несколько дней назад Комитет по защите прав заключенных сообщил, что "12 сентября 2012 года спецназом УфСИН России по Тверской области были избиты осуждённые, отбывающие наказание в Шизо и ПКТ ФКУ ИК-1. По предварительным данным, у части осужденных есть телесные повреждения(переломы). Родственникам осуждённого Зарубова Олега Юрьевича, 13 сентября 1980 года рождения, сообщили о смерти от сердечной недостаточности. После получения тела выяснилось, что на теле Зарубова имеются многочисленные гематомы, проломлена лобная часть головы".
Руководство УФСИН России по Тверской области заявляло «Комсомолке», что в ШИЗО колонии группа заключенных пыталась «шантажировать» администрацию учреждения, угрожая совершить массовое членовредительство. То, что в колонии умер заключенный, в УФСИНе назвали совпадением: заключенный якобы умер вовсе не от побоев спецназа, а от кардиомиодистрофии, сердечной болезни.
Однако факт возбуждения уголовного дела уже частично подтверждает правоту правозащитников.