Сегодня, 17 сентября, судья Сыктывкарского горсуда Светлана Корчагова продлила до 16 октября срок содержания под стражей известному ухтинскому адвокату Виктору Козлитину, обвиняемому в преступлении, предусмотренном ч.4 ст.309 УК РФ ((подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, совершенные организованной группой).  Как известно, до ареста г-н Козлитин участвовал в качестве представителя потерпевшего Пулялина в продолжающемся в Верховном суде Коми с участием коллегии присяжных заседателей рассмотрении уголовного дела по заказчикам поджога торгового центра «Пассаж», и, по мнению отдельных коллег арестованного адвоката, показательные репрессии в отношении одного из участников процесса нужны стороне обвинения  для того, чтобы «бросить тень на всех участвующих в процессе адвокатов».

 
Находясь под арестом, Виктор Козлитин ничем не может помочь своему доверителю Алексею Пулялину (справа). Фото Андрея Влизкова/"ЗЖ".       
 
Напомним, 16 апреля с.г. в процессе по делу о поджоге торгового цетра «Пассаж» начальник оперативного отдела ИК-56, расположенной в Свердловской области, Виталий Колесников, который, по свидетельству признанного виновным в поджоге «Пассажа» и приговоренного к пожизненному заключению Алексея Пулялина, лично выбивал у него признательные показания, заявил, что неизвестные, а также бывший оперуполномоченный Управления уголовного розыска МВД по Коми Михаил Евсеев, угрожая насилием и предлагая деньги, склоняли его к даче ложных показаний в процессе. В этот же день Следственное управление Следственного комитета (СУСК) РФ по РК возбудило в отношении г-на Евсеева и неустановленных лиц уголовное дело по подозрению в совершении ими преступления, предусмотренного ч.4 ст.309 УК РФ. Во время допросов Михаил Евсеев, не отрицая попытки передачи денег,  настаивал на том, что предлагал Колесникову дать в суде не ложные, а именно правдивые показания о том, как он принуждал Пулялина и его подельника Антона Коростелева оговорить себя и заказчиков поджога «Пассажа». 
 
Вступив в досудебное соглашение со следствием, г-н Евсеев дал показания об участии в деле давления на Колесникова адвоката Виктора Козлитина, представлявшего в процессе по делу о поджоге «Пассажа» в Верховном суде Коми интересы Алексея Пулялина. 19 июля адвокат был задержан, на следующий день ему было предъявлено обвинение в совершении преступления по ч.4 ст 309 УК РФ, а 21 июля Сыктывкарский горсуд избрал в отношении г-на Козлитина меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца. 
 
Комментируя для «7x7» возбуждение уголовного дела в отношении своего коллеги и его арест, адвокат Константин Рыбалов, защищающий в процессе по делу о поджоге «Пассажа» подсудимого Фахрудина Махмудова, заявил, что, на его взгляд, «более эффектного события органы следствия и прокуратура по делу о поджоге «Пассажа» в отношении братьев Махмудовых сейчас не видят… Пулялин и Коростелев, два очень активных участника процесса, теперь остались без адвоката… Козлитина нейтрализовали. Самое неприятное в этой ситуации то, что вот этим задержанием органы следствия бросают тень на всех участвующих в процессе адвокатов…»
 
Сегодня в Сыктывкарском горсуде рассматривалось ходатайство СУСК РФ по Коми о продлении Виктору Козлитину срока содержания под стражей до 16 октября с.г. Возглавляющий следственную группу по расследованию дела Максим Моисеев проинформировал суд о том, что срок предварительного расследования продлен до 16 октября, а «обстоятельства, которые послужили основанием для избрания в отношении обвиняемого Козлитина меры пресечения в настоящее время не изменились и не отпали». 
 
- Имеется основания опасаться оказания давления на потерпевших и свидетелей по настоящему делу, - заявил следователь. - Кроме того, обвиняемый не проживает в Сыктывкаре, что также может служить основанием для его содержания под стражей, поскольку он может скрыться от органов следствия и суда. 
 
Представлявшая интересы обвиняемого адвокат Елена Ревако сочла необходимым тут же проинформировать суд о том, что сторона защиты заключила договор об аренде однокомнатной квартиры в Сыктывкаре, в которой мог бы временно проживать ухтинец Виктор Козлитин в том случае, если суд ограничиться в отношении него мерой пресечения, не связанной с лишением свободы.   
 
После того, как ходатайство следователя поддержал прокурор, слово предоставили обвиняемому:  
 
- В заседании следователь очень убедительно доказал суду, что доказательства собраны, предварительное расследование дела готовится к завершению. То есть дополнительных допросов, истребования  дополнительных доказательств не предвидится. Кроме того, в материалах самое позднее доказательство, которое, возможно, будет иметь доказательную ценность при рассмотрении дела по существу, датировано июлем. То есть в августе и за половину сентября - хотелось бы сказать по-русски, но я скажу так - ничего не сделано следствием, просто затягивается предварительное расследование… Из материалов следует, что условия и основания, которые учитывались, в настоящее время изменились. И полагаю, что при изменении меры пресечения, как ходатайствовал мой защитник, на домашний арест, будут соблюдены все интересы, ибо суд, как известно, имеет право наложить определенные ограничения при домашнем аресте: на общение со всеми, на общение с конкретными людьми, на телефонные переговоры, на общение в сети Интернет…Возможно, политически неверным будет изменять мне меру пресечения, но это я оставляю на усмотрение суда… 
 
«Прошу обратить ваше внимание на показания потерпевшего Колесникова, в которых тот никогда не говорил, что лично Виктор Иванович каким-либо образом на него оказывал воздействие, - отметила, в свою очередь, адвокат Ревако. - Абсолютно никаких доказательств того, что Козлитин лично подходил, либо звонил свидетелям, потерпевшим по данному делу с угрозами, с предложением денег либо еще каким-либо образом, не предоставлено. То есть все основания, которые в обосновании ходатайства высказывает сторона обвинения – как-то оказание давления на потерпевших и свидетелей - исключительно голословны и ничем не подтверждаются. Далее. У нас в постановлении суда о взятии под стражу Козлитина указывается возможность скрыться от предварительного следствия и суда. Но, ваша честь, я прошу обратить ваше внимание на то, что до 19 июля Виктор Иванович каждый день ездил в Верховный суд РК работать в процессе по «Пассажу». То есть каждый божий день Виктор Иванович являлся в Сыктывкар и никаким образом не пытался скрыться, несмотря на то, что Евсеев, главный обвинитель моего подзащитного, еще 16 апреля был задержан и давал показания. Если бы Козлитин чувствовал за собой какую-то вину,  скрыться от предварительного следствия у него была уйма возможностей». 
 
Адвокат также обратила внимание суда «на незаконность с самого начала  произведенных следственных действий, поскольку … при личном обыске Козлитина, человека мужского пола, присутствовала понятая-женщина». Процессуальное нарушение, по мнению Елены Ревако, влечет за собой то, что все последующие следственные действия с ее подзащитным должны быть признаны незаконными. 
 
Напомнив суду о том, что на иждивении обвиняемого находятся трое несовершеннолетних детей, что никогда за всю свою адвокатскую карьеру он не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности, адвокат Ревако попросила суд изменить меру пресечения ее подзащитному на содержание под домашним арестом.
 
Выслушав стороны и проведя в совещательной комнате не более четверти часа, судья Светлана Корчагова удовлетворила ходатайство следователя, продлив Виктору Козлитину срок содержания под стражей до 16 октября.