В минувшую субботу, 16 июня, на состоявшемся в Москве объединительном съезде Республиканской партии России (РПР) и Партии народной свободы (ПАРНАС) в федеральный совет новой политической организации был избран сопредседатель Коми регионального отделения ПАРНАСа Леонид Зильберг.
Леонид Зильберг (на первом плане) вошел в политсовет новой партии по рекомендации Владимира Рыжкова. Фото Сергея Сорокина.
 
Напомним, Республиканская партия России, на базе которой произошло объединение с незарегистрированной Партией народной свободы, по решению Верховного суда РФ была ликвидирована в мае 2007 года. В апреле 2011 года Европейский суд по правам человека признал это решение незаконным. В январе с.г. Верховный суд России свое постановление отменил, а Минюст России в мае восстановил госрегистрацию РПР, после чего партия получила возможность полноценно осуществлять свою политическую деятельность, в том числе - участвовать в выборах законодательных органов власти всех уровней.
 
В связи с избранием в федеральный политсовет новой партии г-н Зильберг, принимавший непосредственное участие в создании РПР в 1990 году и почти 15 лет координировавший ее деятельность в Коми, ответил на несколько вопросов корреспондента «7x7»:
 
- На съезде вы присутствовали как делегат от регионального отделения ПАРНАСа или РПР?
 
- От РПР. За некоторое время до ее закрытия я перестал быть координатором регионального отделения, но остался членом партии.
 
- Кто вас выдвинул в федеральный политсовет?
 
- Было три списка – от РПР, движения «Солидарность» и РДНС Касьянова. Так получилось, что я был выдвинут по списку «Солидарности», а не РПР. Меня сначала забыли (внести в списки – «7x7»). Но в списке «Солидарности» оказался человек, который был избран в исполнительный орган партии и потому не мог состоять в политсовете. Таким образом, освободилось одно место. А я хорошо знаком и с Немцовым (один из лидеров «Солидарности» - «7x7»), и с Рыжковым (сопредседатель РПР – «7x7»), поэтому, когда Рыжков меня порекомендовал, Немцов не возражал, чтобы меня в его список включили.
 
- Много ли представителей региональных отделений вошло в политсовет?
 
- Думаю, где-то половина политсовета – это регионалы.
 
- Каким образом будет организовываться региональное отделение новой партии?
 
- Мы подали в Минюст заявку на регистрацию регионального отделения… Проведем организационное мероприятие здесь, в Коми, с членами Республиканской партии и ПАРНАСа, на котором будут избраны председатель регионального отделения партии, председатель регионального политсовета и т.д.
 
- Какие будут формы взаимодействия с действующей в регионе властью?
 
- Раз партия зарегистрирована и у нее есть возможность участвовать в выборах, то, думаю, основной акцент нужно сделать на этом. Произошла некоторая качественная перемена в стране. До сих пор в стране было семь партий, и все семь были управляемые. Появилась первая партия, которая получила, условно говоря, лицензию на выдвижение (своих кандидатов – «7x7»), не будучи управляемой из администрации президента. Это не говорит о том, что мы сразу сможем получить кучу депутатов, но, по крайней мере, выдвигать людей, или добиваться того, чтобы люди имели возможность участвовать в выборах и их не снимали на этапе выдвижения, - я думаю, этот вопрос будет решен. В самих выборах важен не только результат, кого выберут. А важна сама повестка дня, которую задают партии. Так вот, по крайней мере, повестку дня мы сможем задавать. И это очень важно.