Как стало известно «7x7», вчера, 6 июня, признанные виновными в поджоге торгового центра «Пассаж» и приговоренные к пожизненному заключению Алексей Пулялин и Антон Коростелев обратились в Сыктывкарский горсуд с иском о защите чести и достоинства. Содержащиеся в настоящее время в верхнечовском СИЗО заключенные утверждают, что судья Верховного суда Коми Василий Котляков причинил им нравственные страдания, прилюдно назвав «чертями». Пулялин и Коростелев просят признать действия г-на Котлякова незаконными и взыскать с него в качестве компенсации за причинение морального вреда по 100 тыс. руб. в пользу каждого из заявителей.
В своем заявлении Пулялин и Коростелев указывают, что 10 мая с.г. они находились в одном из залов Верховного суда РК, где в присутствии двух работников суда, а также конвоиров знакомились в качестве потерпевших с материалами уголовного дела по обвинению братьев Махмудовых и Гаджиева в организации поджога «Пассажа», рассмотрение которого продолжается в Верховном суде РК. В какой-то момент в зал вошли два человека, одним из которых был судья Верховного суда РК Василий Котляков. «Между нами и гражданином Котляковым В.А. произошел короткий диалог, - сообщают заявители, - который завершился сказанной в наш адрес фразой: «Ну вы и черти».
Указанная фраза, по мнению заявителей, является «циничной, глубоко противоречащей нравственным нормам и правилам поведения в обществе формой унизительного общения человека с человеком». Пулялин и Коростелев сообщают, что нанесенное им прилюдно оскорбление (на блатном жаргоне, «черт» - это человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных, ниже - только «чушки» и «опущенные». Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом) причинило им «значительные нравственные страдания».
В качестве усугубляющих вину ответчика обстоятельств заявители предлагают суду учесть то, что г-н Котляков является «работником Верховного суда Коми и имеет юридическое образование, и поэтому «нанося при свидетелях оскорбление, достоверно знал, что нарушает наши личные неимущественные права.., сознательно допускал это нарушение...»
Алексей Пулялин и Антон Коростелев просят в своем исковом заявлении признать действия судьи Котлякова незаконными и взыскать с него в качестве компенсации за причиненный его действиями моральный вред по 100 тыс. руб. в пользу каждого из заявителей.