Вчера, 14 мая, на продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, потерпевший Антон Коростелев заявил в присутствии присяжных заседателей, что  к поджогу «Пассажа» причастны члены воркутинской ОПГ «Ифы-Козлова».
 
Судебное заседание началось с минуты молчания: участники процесса почтили память представлявшего в суде интересы потерпевшей Валентины Стражниковой московского адвоката Анатолия Иваниченко, скоропостижно скончавшегося 11 мая во время отдыха в Тайланде.  
 
Затем продолжающая представлять свои доказательства по делу сторона обвинения приступила к допросу признанного виновным в поджоге торгового центра «Пассаж» и имеющего статус потерпевшего по делу Антона Коростелева. 
 
Представитель гособвинения Юрий Овчинников спросил у потерпевшего, был ли у него весной 2005 года конфликт с Давидом Махмудовым, племянником подсудимых братьев Махмудовых (по версии предварительного следствия, вышеуказанный конфликт стал поводом, использованным подсудимыми для того, чтобы принудить Пулялина и Коростелева совершить поджог)    
 
Коростелев рассказал, что учился  вместе с Давидом Махмудовым в течение двух-трех лет в одном классе и неоднократно бывал у него дома. «Даже если бы возник какой-нибудь конфликт, он бы не перерос в драку, в ситуацию, за которой последовали бы какие-то разборки, еще что-то, - уверенно сообщил суду присяжных потерпевший. - И во-вторых, я хочу сказать, что с малых лет Давид занимается карате. Он занимался им, насколько я знаю, больше 10 лет. То есть, если бы даже у меня с ним был какой-то конфликт, а он и старше меня и телосложением больше, то он бы обоих нас побил и никакая помощь ему бы не понадобилась».
 
- Скажите, вы лично причастны к поджогу торгового центра «Пассаж»? - спросил у потерпевшего прокурор.
 
- Нет.
 
Антон Коростелев рассказал присяжным о том, как он провел трагический для Ухты день 11 июля 2005 года (события того дня хорошо запомнились ему в связи с тем, что через два дня после этого он был допрошен в УВД по Ухте). По словам потерпевшего, ночью и утром он находился в гостях у своей знакомой М., после чего, проводив М. к подруге, отправился к своему другу Сергею Булгакову. Когда подходил к дому, где живет Булгаков, расположенному в двухстах метрах от «Пассажа», услышал сирены, но не придал этому значения. У друга играли на компьютере. Примерно через два часа после его прихода позвонила мама Булгакова и сообщила, что в «Пассаже» пожар, и есть жертвы. Спустя какое-то время вместе с Булгаковым и еще двумя приятелями они пошли в гости к их общей подруге и, проходя мимо «Пассажа», постояли в толпе минут 5-10, наблюдая за тем, как пожарные ликвидируют пожар.
 
- У вас были конфликты с продавцами, с сотрудниками торгового центра «Пассаж»? – спросил г-н Овчинников после того, как Коростелев сообщил, что не помнит, заходил ли он в «Пассаж» в 2005 году.
 
- Нет. 
 
После того, как сторона обвинения исчерпала свои вопросы, к микрофону, установленному рядом с клеткой, подошел Алексей Пулялин:
 
- Скажите, пожалуйста, вам известно, кто совершил поджог?
 
- Насколько мне известно, к данному поджогу причастны лица, живущие в Воркуте, - заявил Антон Коростелев. - Там имеется группировка, которая в данный момент содержится в СИЗО Сыктывкара (имеются в виду члены ОПГ «Ифы-Козлова», обвиняемые в участии в преступном сообществе - 7х7»). И мне известно это от сотрудника Мансурова (Олег Мансуров,  бывший высокопоставленный сотрудник МВД РФ по РК, сопровождавший следователей в их поездках в ИК-56 для допросов Пулялина и Коростелева в феврале-марте 2010 года - «7х7»), который мне говорил, что данные лица причастны к данному поджогу. А также это мне известно от сотрудника ФСБ, который ко мне приезжал в 2009 году в январе. Исходя из тех показаний, которые они дают сейчас, исходя из того обвинения, которое им предъявляют сейчас, у меня нет сомнений, что именно они причастны к данному поджогу. В городе Воркуте были аналогичные преступления — кто-то забегал днем, разливал жидкость, поджигал магазин...
 
- Достаточно, - прервал аотерпевшего председательствующий в процессе Александр Мищенко. - События в Воркуте, связанные с поджогами в Воркуте, в этом судебном заседании не рассматриваются. Понятно, да?
 
«Вот вы сейчас озвучили фамилию «Мансуров». Вы можете сказать, где эта беседа была, когда?» - спросил у Коростелева Пулялин.  
 
- Вопрос заносится и отводится, - снова вмешался судья.
 
Получив разрешение на то председательствующего, Юрий Овчинников огласил протокол явки с повинной Коростелева, составленный в помещении ИВС Ухты 26 апреля 2006 года: 
 
«Я, Коростелев Антон Алексеевич,.. хочу чистосердечно и добровольно заявить следующее, что я из хулиганских побуждений совершил поджог торгового центра «Пассаж» при следующих обстоятельствах: пошел на преступление не с целью гибели людей, а с целью уничтожения имущества, так как сотрудник магазина, когда я находился в нем, проявил неуважение ко мне и выгнал меня без какой-либо причины. Это был сотрудник, продавец, находящийся в магазине «Одежда» на 2 этаже. После чего я и решил поджечь магазин «Пассаж». 10 июля 2005 года я нашел две бутылки (стеклянных) объемом 0,5 литра, ночью слил бензин из машины «Жигули»... 11 июля 2005 года, решившись на преступление, разлил бензин по бутылкам..,  намочил две тряпочки бензином и засунул их в горлышки. Все это делал в данное утро вблизи магазина «Пассаж»... Примерно в 13.30 со всем приготовленным, которое незадолго до этого положил в пакет, подошел к торговому центру «Пассаж». Оглядевшись по сторонам, чтобы рядом не было людей, зашел в тамбур главного входа магазина «Пассаж». Потом, достав из пакета две бутылки, о которых писал ранее, поджог на них тряпочки.  После чего резко забежал в магазин, сразу же от входа кинул одну бутылку на правую стенку, а одну прямо на второй этаж. Бутылки сразу же разбились и огонь большим пламенем распространился по «Пассажу». Ходили люди, они меня видели. .. Побежал я в сторону «Дружбы» и скрылся во дворах. Добежал до мусорного контейнера, выкинул пакет, который взял с собой, и побежал к Булгакову Сергею... Подошел я примерно в 13.50. Они о том, что я совершил, не знают по сей день. Мы сидели, играли в компьютер. Хочу поправить, что на совершении  преступления у меня были полуторалитровые бутылки (пластмассовые), а жидкость я слил с катка...»
 
Оглашение документов из уголовного дела, связанных со следственными действиями в отношении Коростелева, продолжится сегодня.