Надежда Толоконникова и Мария Алехина, арестованные по делу о панк-молебне группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, направили президенту Медведеву письмо, в котором говорится, что в отношении них нарушается Конституция. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил адвокат Николай Полозов. "Письмо должны были передать Медведеву накануне его вчерашнего выступления, но я не знаю наверняка, было ли оно передано. Девушки обращаются к нему как к гаранту Конституции и просят обратить внимание на нарушения конституции в отношении них, незаконное возбуждение уголовного дела, незаконное следствие", - сказал Полозов.
Он также сообщил, что разочарован комментарием Медведева по поводу ситуации с Pussy Riot. Медведев заявил, что не имеет права вмешиваться в процесс. "Между тем у него есть полномочия дать распоряжение прокуратуре провести проверку, чего сделано не было. Печально, что этот благородный и ни к чему не обязывающий жест перед уходом он не сделал", - заключил Полозов. Накануне в твиттере группы сообщалось, что в ближайшие часы будет опубликован "официальный ответ Pussy Riot на циничный комментарий Дмитрий Анатольича".
Накануне на встрече с журналистами ведущих телеканалов Медведев заявил, что участницы Pussy Riot получили "ровно то, на что рассчитывали". "Как президент я не буду комментировать это дело до вынесения обвинительного или оправдательного приговора. Если говорить о моей позиции как воцерковленного человека, я скажу очень аккуратно, чтобы никого не обижать. На мой взгляд, участники того, что было сделано, получили ровно то, на что рассчитывали", - сказал Медведев. На уточняющий вопрос, имеет ли он в виду тюремное заключение, Медведвев сказал: "Популярность".
Ранее стало известно, что следственная экспертиза не обнаружила мотивов ненависти и вражды в действиях участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя. Об этом сообщила в своем микроблоге адвокат Виолетта Волкова. Это означает отсутствие состава преступления по статье 213 УК ("Хулиганство"), пишет Волкова. Эксперты подтвердили лишь возможное оскорбление чувств верующих, что не является уголовным преступлением.
Эксперты провели психологический и лингвистический анализ панк-молебна "Богородица, Путина прогони" и пришли к выводу, что его участницы не призывали к каким-либо противоправным действиям или руководствовались мотивами ненависти и вражды к социальным группам.
Результаты экспертизы стали известны следователям еще 2 апреля, сообщила Волкова "Московскому комсомольцу". "Любопытно, что об экспертном заключении следствию было известно еще до продления срока ареста девушек, но материалы экспертизы не были приложены к делу на суде по продлению (ареста. - Ред.). Все это может привести к должностной ответственности для следственной группы", - сказала Волкова.
19 апреля суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении ареста трем подозреваемым участницам группы Pussy Riot до 24 июня. Защиту ознакомили с результатами экспертизы 24 апреля. Полностью выводы экспертизы будут обнародованы после завершения предварительного следствия, предположительно в мае.
Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич находятся под арестом с 3 марта. Никаких следственных действий с ними до сих пор не проводилось.
Ведущий дело следователь Артем Ранченков в интервью телеканалу "Россия" назвал панк-молебен "преступлением против души и нравственности". По его словам, реакция в Интернете подтверждает общественную опасность поступка участниц Pussy Riot - они "провоцируют желание кого-то с кем-то разобраться". Опасность расправы с подследственными была одним из основных доводов в пользу продления их содержания под стражей.
В начале апреля "Международная Амнистия" признала Алехину, Толоконникову и Самуцевич узницами совести. Министр юстиции России Александр Коновалов осудил это решение. "Получается, что я имею право оскорблять, шокировать и унижать достоинство других людей", – сказал министр. Как "практикующий христианин" он выразил возмущение панк-молебном. В то же время Коновалов не считает, что его участницы "заслуживают сурового наказания". "Просто наказания заслуживают, судимости, наверное, да. Но вряд ли реального лишения свободы", – сказал глава Минюста.
Источник: Грани