Сегодня Сыктывкарский городской суд отказался удовлетворить коллективную жалобу сыктывкарцев, оспаривавших результаты голосования на так называемых выборах в госдуму на участке №57 в «Лицее народной дипломатии».
Всеволод Хорунжий к делу о фальсификациях на 57-м избирательном участке Сыктывкара привлек Достоевского. Фото Сергея Сорокина.
 
Напомним, шестеро заявителей, отдавших свои голоса за «Яблоко» и обнаруживших в итоговом протоколе избирательной комиссии только 4 голоса, поданных за эту партию, заявили суду о нарушении их избирательных прав и попросили признать недействительными результаты подсчета голосов на означенном участке и провести их пересчет.
 
На сегодняшнем заседании под председательством судьи Ивана Олейника стороны подтвердили свои позиции. Представители заявителей Григорий Каблис и Олег Груздев вновь настаивали на истребовании у территориальной избирательной комиссии (ТИК) Сыктывкара избирательные бюллетени 57-го участка с тем, чтобы исследовать их и установить реальное количество голосовавших за «Яблоко». В свою очередь, представители заинтересованных лиц – председатель ТИКа Всеволод Хорунжий и член Избирательной комиссии Коми Татьяна Тимофеева - держались своей позиции: требование заявителей ознакомиться с использованными бюллетенями означает пересчет голосов, который, по закону, может быть назначен судом только в случае установленного судом же факта нарушений избирательного права граждан, а заявители между тем не предоставили доказательств на этот счет.
 
Представитель прокуратуры полностью поддержала позицию представителей заинтересованных лиц и заявила о том, что требования заявителей удовлетворению не подлежат.
 
Во время прений г-н Хорунжий поделился с участниками процесса важным наблюдением: «После выборов в госдуму я спрашивал своих знакомых, за кого они голосовали. Мне отвечали: знаешь, я голосовал за «Единую Россию», но только не говори никому».
 
- Мне было немножко странно это слышать, - поведал далее председатель ТИКа и обратился к истории: - Когда Достоевский беседовал с Сувориным (издатель и журналист Алексей Суворин – «7x7»), он сказал: «Мы сейчас стоим у магазина.., в котором продают картины. Представьте себе, что в зале стоят два молодых человека, громко что-то обсуждают, и мы понимаем, что сейчас будет взорван Зимний дворец. Вы побежите в полицию?». Суворин ответил: не побегу. И Достоевский говорит: и я не побегу – меня либералы замучают, они мне жизни не дадут.
 
Как выяснилось, исторический факт Всеволод Хорунжий привел с той целью, чтобы поставить под сомнение искренность заявителей:
 
- Ну, немодно у нас вслух говорить, что ты вдруг поддержал правящую партию!.. Ведь либералы замучают иначе… Поэтому, я считаю, нет достаточных доказательств того, что указанные лица голосовали именно за партию «Яблоко»…
 
Когда подошло время реплик, Олег Груздев попытался ответить: «Раз мы о философии заговорили… Не в том плане – либералы или не либералы. В принципе понятно, каков будет результат этого судебного разбирательства. Но почему требование наше должно быть удовлетворено? Все же у людей должна быть возможность какого-то выхлопа. Когда у людей нет никаких возможностей повлиять на ситуацию…»
 
Реплику г-на Груздева прервал судья Олейник:
 
- Ну, ваша мысль понятна…
 
После вынесения судом решения об отказе удовлетворить требования заявителей, г-да Каблис и Груздев сообщили корреспонденту «7x7» о своем намерении обжаловать вердикт г-на Олейника.