Сегодня Сыктывкарский городской суд приступил к рассмотрению жалоб осужденных на пожизненное заключение за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж» Антона Коростелева и Алексея Пулялина, требующих признать незаконными распространение сведений об их частной жизни и оскорбления со стороны Юрия Овчинникова и Антона Айназарова, которые в процессе по делу о поджоге «Пассажа» представляли гособвинение.
Алексей Пулялин и Антон Коростелев в зале заседаний Верховного суда Коми. Фото Сергея Сорокина.
 
Дела по двум заявлениям Антона Коростелева и одному – Алексея Пулялина – были объединены сегодня судьей Ириной Смолевой в одно производство, поскольку они практически идентичны. В заявлениях упоминается состоявшаяся 2 апреля 2008 года в прокуратуре Ухты встреча г-д Овчинникова и Айназарова с зампрокурора Ухты Григорием Чекалиным (который в судебном процессе по делу о поджоге «Пассажа» заявил о фальсификациях со стороны следствия и затем по сфабрикованному против него уголовному делу был осужден на полтора года колонии-поселения) и ухтинским предпринимателем Фахрудином Махмудовым (ныне проходящим по делу о поджоге как один из заказчиков). Во время этой встречи, записанной г-ном Чекалиным на диктофон и продемонстрированной во время суда над обвиняемыми в поджоге, Овчинников и Айназаров, как указывается в жалобах, показали Махмудову фотографии Пулялина и Коростелева, а также дали тому прослушать запись их телефонных переговоров.
 
Такие действия, связанные с распространением сведений о частной жизни без их согласия, заявители посчитали незаконными и нарушающими их личные права. В качестве компенсации морального вреда Антон Коростелев запросил по 100 тыс. рублей с обоих прокурорских, Алексей Пулялин – 100 тысяч только с г-на Овчинникова.
 
В отдельном производстве г-жа Смолева оставила сегодня еще одну жалобу Коростелева на Овчинникова и Айназарова, которые, как он утверждает, и во время упомянутой встречи и на другой, состоявшейся в тот же день уже без Фахрудина Махмудова, оскорбляли его – в том числе нецензурно. За причиненные нравственные страдания Антон Коростелев попросил суд взыскать с г-д Овчинникова и Айназарова по 100 тыс. рублей.
 
Судья Смолева, обязав стороны предоставить стенограммы аудиозаписей обоих встреч и постановив «принять меры к прослушиванию записей на носителе», назначила рассмотрение дел по существу на 21 марта.