Запланированный на сегодня, 1 декабря, в Верховном суде Коми процесс отбора присяжных заседателей, которые будут участвовать в рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева, Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж», перенесен на 23 декабря в связи с тем, что отбывающих пожизненное заключение и являющихся потерпевшими и свидетелями по делу Алексея Пулялина и Антона Коростелева не успели к сегодняшнему дню доставить в Сыктывкар.

Алексей Пулялин и Антон Коростелев не дошли по этапу. Фото Сергея Сорокина/"ЗЖ".


Напомним, на предварительных слушаниях, состоявшихся в начале ноября, судья Верховного суда Коми Александр Мищенко постановил, что уголовное дело будет рассматриваться судом присяжных в открытом судебном заседании, и назначил отбор присяжных заседателей на 1 декабря. Перерыв был вызван тем обстоятельством, что в процессе с самого его начала изъявили желание участвовать признанные поджигателями «Пассажа» и отбывающие пожизненное наказание Алексей Пулялин и Антон Коростелев, которые по данному уголовному делу имеют статус свидетелей и потерпевших. Суд по каким-то причинам не смог обеспечить их доставку из колонии «Черный беркут», находящейся  в Свердловской области, заблаговременно и поэтому отложил процедуру отбора присяжных на сегодня.

Однако на сегодняшнем заседании судья Мищенко сообщил участникам процесса, в том числе доставленным из сыктывкарского СИЗО подсудимым, что Коростелев и Пулялин в настоящее время находятся в Свердловске, в Сыктывкар их, предположительно, доставят 21 декабря, и назначил следующее заседание на 23 декабря.

«Они не доехали до сих пор потому, что «пожизненников» возят каким-то особым порядком, - сообщил корреспонденту «7x7» адвокат Виктор Козлитин, являющийся защитником Алексея Пулялина. - В настоящее время они находятся в Свердловском СИЗО, и во время последней нашей встречи Пулялин и Коростелев подтвердили свое желание донести до присяжных свою позицию и готовность бороться с приговором по их делу. Позиция будет именно такая, если, конечно, на них опять не будет оказано давления со стороны следствия».