Верховный суд Республики Коми вчера, 14 ноября, оставил без удовлетворения жалобу журналистов Людмилы Стаховской и Тамары Макаровой на решение Сосногорского горсуда, который в мае с.г. фактически узаконил осуществленный летом прошлого года администрацией Сосногорска захват местной газеты «Заря Тимана».
 
«7x7» подробно рассказывал о том, как развивался конфликт между коллективом «Зари Тимана» и администрацией Сосногорского района. Напомним, настоящему рейдерскому захвату газета подверглась накануне муниципальных выборов. Редакционная политика издания, исключающая целенаправленную работу на партию власти и замалчивание чиновничьего произвола, перестала устраивать районную администрацию, которую в ту пору возглавлял нынешний председатель политсовета КРО «Единая Россия», вице-спикер госсовета Коми Игорь Леонов. В результате была проведена многоходовая комбинация. 
 
Сначала по надуманным причинам был уволен главный редактор «Зари Тимана» Сергей Волковинский. На его место распоряжениями заместителей г-на Леонова директором-главным редактором МУП «Редакция газеты «Заря Тимана» была назначена сотрудник комитета по управлению имуществом райадминистрации Ирина Ведойник. Сразу после ее назначения в один из выходных дней с ведома администрации пилой-«болгаркой» были срезаны петли входной двери редакции, занимавшей помещения в одном из жилых многоквартирных домов, изъята документация с персональными данными сотрудников газеты, а из компьютеров - жесткие диски.
 
Лишенная средств производства, большая часть коллектива отказалась подчиниться новому главному редактору и по приказу Людмилы Стаховской, исполнявшей в то время обязанности руководителя прежней редакции, ушла в вынужденный простой, что послужило поводом для увольнения шестерых сотрудников газеты «за прогулы» (позже пятерым из них формулировка была заменена на «по собственному желанию»). «Переформатирование» «Зари Тимана» завершилось размещением редакции в стенах администрации района и набором новых сотрудников. 24 сентября прошлого года в устав редакции были внесены изменения: должности директора и главного редактора разделили - Ирина Ведойник стала директором, а молодой журналист без опыта и профессионального образования Дмитрий Сластенов занял пост главного редактора. Впоследствии г-жа Ведойник вернулась на работу в муниципалитет, а газета занялась тем, чего от нее ожидали власти – пиаром партии власти.
 
Оказавшиеся не у дел сотрудники «Зари Тимана» подали в Сосногорский городской суд иск с рядом требований к администрации района и МУП «Редакция газеты «Заря Тимана», главным из которых было признание незаконным назначение Ирины Ведойник директором-главным редактором газеты, осуществленное не уполномоченными на то чиновниками райадминистрации и в нарушение федерального закона «О СМИ» и устава редакции, устанавливающих процедуру отбора руководителя только с участием трудового коллектива. 18 мая с.г. Сосногорский суд удовлетворил требования истцов лишь в части компенсации им морального ущерба (по 2 тыс. руб. каждому) за нарушение права на участие в принятии решения о назначении главного редактора и на участие в управлении предприятием. При этом, несмотря на то, что решение о назначении руководителя редакции принимала администрация района, обязанность расплачиваться за нее суд возложил на МУП «Редакция газеты «Заря Тимана».
 
Не удовлетворенные решением Сосногорского суда, Людмила Стаховская и Тамара Макарова обжаловали его в Верховном суде Коми. Объясняя судейской коллегии свою и г-жи Стаховской позицию, г-жа Макарова, говоря о незаконном назначении г-жи Ведойник руководителем издания, особо подчеркнула, что «речь идет о нарушении, которое в тот момент вызвало целую цепочку других нарушений».
 
- Прошу не дать мне окончательно разувериться в судебной системе, - заканчивая свое выступление, обратилась к суду Тамара Макарова, однако к ее просьбе коллегия не прислушалась и оставила решение Сосногорского суда в силе.
 
Корреспонденту «7x7» г-жа Макарова сказала, что бывшие сотрудники редакции намерены обжаловать вердикт Верховного суда Коми в надзорном порядке, а следующим шагом будет обращение в Европейский суд по правам человека.