Сегодня, 23 сентября, проведя сутки в Коми республиканской психиатрической больнице, куда ее поместили в принудительном порядке, санитарка этой самой больницы Светлана Пунегова подала заявление в Следственный отдел по г.Сыктывкару Следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по РК, с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконного помещения ее в психиатрический стационар (ст. 128 УК РФ).

Мать двух несовершеннолетних детей Светлана Пунегова, четвертый год работающая палатной санитаркой в сыктывкарском отделении Коми республиканской психиатрической больницы, в последнее время задавалась вопросами о том, на основании чего тем или иным работникам отделения доплачиваются к зарплате так называемые стимулирующие надбавки и почему этих надбавок не видит она. «Вчера хотели не допускать меня к работе, - сообщила в беседе с корреспондентом «7x7» Светлана Пунегова, - потому что накануне я поговорила со старшей медсестрой по поводу распределения премий, по поводу того, почему из раза в раз я незаконно лишаюсь премиальных. У нас сплошные нарушения, а придираются только ко мне. Мне сказали, что 22 сентября будет проверка из Эжвы (головной офис больницы расположен в Эжвинском районе Сыктывкара - «7х7») и предложили в связи с этим выйти на больничный, успокоиться. Хотя я совершенно спокойна».

Не вняв советам вышестоящего начальства, Пунегова вышла вчера на работу и отработала практически целый рабочий день: «Во время работы меня стали отвлекать то по одному поводу, то по другому, то по третьему. В конце смены в кабинете одного из врачей завели со мной разговор о здоровье».

- Были причины на это?  

- Причин никаких не было. Если бы были, то меня просто не допустили бы к работе. В какой-то момент зашла бригада санитаров, я от неожиданности села на диван, спрашиваю, что, мол, это такое. Это бригада, отвечают мне, повезет вас на принудлечение. Три санитара два метра ростом и шириной такой же. Я позвонила адвокату Виктору Григорьевичу (ВикторуТорлопову, правозащитнику и юристу - «7х7»), объяснила ему ситуацию. Затем хотела выйти из кабинета, но мне преградили дорогу, стали заламывать руки, выволокли и по всей лестнице протащили. Я сопротивлялась, пыталась упираться. Привезли в Эжву и поместили в девятое отделение, где находятся помещенные на принудительное лечение.

- Какие-то препараты давали вам?

- Нет. Они тупо требовали от меня согласия на лечение.

- На основании чего?

- На основании моего состояния, того, что я якобы неадекватная.

- Чем вы объясняете все случившееся в вами вчера?

- Коротко говоря, тем, что я одна там борюсь за правду. Вот они и решили меня убрать.    

В свою очередь, Виктор Торлопов охарактеризовал Светлану Пунегову следующим образом: «Она активно участвует в общественной жизни. Неравнодушный человек. Мы с ней познакомились на почве того, что она добивается, чтобы ветхий дом, в котором она проживает, признали непригодным для проживания».

Г-н Торлопов рассказал «7x7», что сегодня он приехал в больницу, побеседовал с заведующим отделением и замглавврача: «Они решили не связываться, тем более я упомянул о том, что этим случаем заинтересовалась пресса».

Из больницы г-жа Пунегова поехала сначала в травмпункт, где у нее зафиксировали гематомы на теле — последствия насильственного доставления в больницу, а затем в Следственный отдел по г.Сыктывкару СУСК РФ по РК — там потерпевшая оставила заявление о возбуждении уголовного дела по факту незаконного помещения ее в психиатрический стационар.  

«Каких-то оснований сомневаться в душевном здоровье Светланы Пунеговой нет, - заявил Виктор Торлопов. - Она сама написала заявление, даты помнит, ни в чем не путается, о ситуации рассуждает здраво. Что еще надо?»