Депутаты Игорь Ковзель и Михаил Брагин по разному оценивают поправки к закону о равенстве партий, фото Игоря Бобракова
Сегодня на Комитете по бюджету, налогам и экономической политики парламента Коми депутат Михаил Брагин вынес от своего имени и от имени коллеги по ЛДПР Александры Бушуевой законопроект о внесении поправок в республиканский закон «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Госсовете РК, при освещении их деятельности общедоступными телеканалом и радиоканалом».
Их не устраивает одно только лишь равенство хронометража – они хотели бы конкретизировать и время выхода в эфир информации о деятельности политических партий.
Напомним, этот закон был принят Госсоветом Коми летом прошлого года. Речь в нем шла не обо всех электронных СМИ, а о Коми республиканском телеканале «Юрган» и «Коми народном радио», хотя они конкретно и не назывались. Принятие закона вызвало вполне законный скепсис у представителей практически всех парламентских партий, кроме «Единой России». И вот год спустя два депутата решили его поправить и определить временные интервалы выхода в эфир информации о деятельности партий: 23.00 – 07.00, 07.00 – 18.00, 18.00 – 23.00.
– Есть очевидный пример: одна из партий идет в эфире с семи до десяти вечера, а другие – с часу до двух часов ночи, – заявил по этому поводу Михаил Брагин. – Это же бред полнейший! Вы что коллеги, боитесь, что какие-то голоса недополучите?
– Вы намекаете на «Правое дело»? – пошутил член фракции «Единая Россия» Иван Медведев.
И все-таки даже столь невинная поправка не прошла. Правовое управление республиканского парламента вынесло заключение, что предлагаемые поправки противоречат действующему федеральному закону о средствах массовой информации, где уже в первой статье говорится, что СМИ «не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации». А действующее федеральное законодательство не содержит деления эфирного времени по этим трем отрезкам времени суток. Аналогичной позиции придерживается и прокуратура республики.
– Насчет нарушений можно поспорить, – не сдавался Михаил Брагин. – Мы ни у кого время не отбираем, а лишь конкретизируем его для партий. На освещение их деятельности тратятся бюджетные деньги, причем не маленькие. Если прокуратура возмущается, то давайте дадим каждой партии деньги в равном объеме и пусть каждая партия, имеющая фракции в Госсовете, сама ищет время и СМИ, которые ей выгодны… Госсовет принимал ведь уже законы, противоречащие федеральным…
– Но их потом отзывали, – внес ясность председатель Комитета Игорь Ковзель. Оба депутата явно имели в виду пресловутый «антипивной закон», ограничивающий продажу пива и слабоалкогольных напитков.
– Отзывали лишь после того, как три раза суд проиграли, – парировал Михаил Брагин.
– Давайте не будем судиться в очередной раз, – предложил Игорь Ковзель.
– А почему нет? Давайте попробуем, – настаивал оппонент.
Как бы то ни было, но коллеги Михаила Брагина не поддержали и проголосовали за то, чтобы предложить Госсовету завтра не принимать данные поправки. Скорее всего, так оно и будет, тем более, что и другие комитеты приняли такие же решения.