На шахте «Северная» ОАО «Воркутауголь» продолжаются поисково-спасательные работы. После того, как из-за завалов, образовавшихся в результате динамического удара, случившегося в одной из выработок шахты около шести часов вечера 16 июля, удалось спасти 32-летнего машиниста горно-выемочных машин Ростислава Корнеюка, в зоне обрушения остаются два проходчика. Связи с ними нет, их судьба до сих пор остается неизвестна. Об обстоятельствах случившегося и ходе поисково-спасательных работ  корреспонденту «7x7» рассказал руководитель пресс-службы ОАО «Воркутауголь» Евгений Сухарев.

-  В результате динамического явления природного характера произошло обрушение породы, и  трое людей, которые работали в выработке, оказались отрезанными от выхода вот этим завалом огромным. И сейчас спасатели пытаются добраться за этот завал. Вчера вечером удалось одного человека вытащить, с ним изначально поддерживалась связь, а вот добраться в ту часть выработки, где предположительно могут находиться двое других, спасателям пока не удается. Тем не менее туда с самого начала спасательной операции подается кислород и делается все для того, чтобы поддержать жизнедеятельность. Сейчас существуют два пути, по которым спасатели пытаются добраться за завал. Одна группа разбирает его. Ситуация осложнена самим характером завала, там очень много искореженного металла: крепи, которые поддерживали кровлю,  конвейерный став,  трубопроводы...  Искореженный металл вперемежку с породой, которая обвалилась. Разобрать ее не так-то просто, но попытки предпринимаются, и спасатели делают все от них зависящее. Другая группа пытается добраться за завал через параллельную выработку. Работы там велись всю ночь, прошли уже более 50 метров, значительно приблизились к тому месту, где предположительно могут находиться горняки.

- До того места, где предположительно находятся отрезанные шахтеры, какое расстояние надо пройти группам спасателей?

- Сложно сказать...Там было около 40-50 метров (имеется ввиду длина выработки - «7х7»). Спасателям как-то удалось по верху подобраться к горняку, которого спасли, но там очень узкий проход, поэтому, чтобы добраться за завал, надо разбирать его.

- То, что с  горняками нет связи, это о чем-то говорит?

- Связи может и не быть, в результате этого явления она была просто перебита. Абсолютно ни о чем это не говорит.

- Несмотря на продолжающиеся поисково-спасательные работы на шахте возобновилась добыча угля. Это — нормально?

- Как только убедились в том, что нет опасности по газовому фактору, по другим факторам, как только убедились, что работа может быть безопасно возобновлена, в час ночи примерно работа шахты возобновилась.

- Допустимо ли это с морально-этической точки зрения?

-  Тут нет никакого противоречия. Если вы думаете, что силы, которые могли бы быть задействованы в поисково-спасательной операции, сейчас работают по добыче угля, то это не так.

- Семь лет назад на «Северной» была похожая авария, в результате которой погибли люди...  

- Условия непростые на «Северной», она относится к сверхкатегорийным шахтам по газовому фактору, по возможным вот этим горным ударам. Тем не менее специалисты шахты делают все возможное для того, чтобы эти природные явления минимизировать и полностью исключить.