Вчера, 10 мая, в редакцию «7x7» по электронной почте пришло письмо от следователя следственного отдела по г.Воркуте Следственного управления Следственного комитета РФ по РК Дмитрия Бирюкова, который расследует уголовное дело в отношении депутата горсовета Воркуты Валерия Сурина. Г-н Бирюков считает, что в статье под заголовком «В квартире депутата-коммуниста горсовета Воркуты Валерия Сурина провели обыск», размещенной на сайте «7x7» и перепечатанной воркутинским сайтом «ЦДБ Воркута», содержится информация, не соответствующая действительности. Ниже «7x7» публикует письмо следователя (с сохранением стилистических особенностей) и комментарий депутата и его защитника, адвоката Антона Шанюка.


Следственный отдел по г. Воркуте Следственного комитета РФ сообщает.
На сайте 7х7 и ЦДБ Воркута опубликована статья "В квартире депутата-коммуниста горсовета Воркуты Валерия Сурина произвели обыск".
Статья содержит информацию, не соответствующую действительности. Подобными статьями подрывается авторитет следственных органов, создается у общества негативная оценка деятельности правоохранительных органов. Статья написана со слов подозреваемого Сурина и его адвоката, при этом документально, скорее всего, факты, изложенные в ней, не подтверждены и не могут быть подтверждены.
25.12.2010, около 15 часов, мужчина, находясь на улице возле дома № 1 «а» по ул. Коммунальная г. Воркуты, действуя из хулиганских побуждений, оскорбил женщину путем плевка в лицо, после чего нанес многочисленные удары по лицу и телу потерпевшей, после чего с места преступления скрылся.
04.01.2011 возбуждено уголовное дело. В ходе следствия потерпевшая опознала данного мужчину, им оказался действующий депутат горсобрания г. Воркуты Сурин В.В., которого также опознали несколько очевидцев преступления. В настоящее время Сурин В.В. подозревается в совершении оскорбления в неприличной форме и совершении побоев из хулиганских побуждений.
20.01.2011 Сурин В.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты горсобрания. Политический след в деле не может прослеживаться, поскольку дело возбуждено до регистрации кандидатом в депутаты Сурина В.В. Ни потерпевшая, ни свидетели к политике не имеют никакого отношения.
Обыск в квартире Сурина действительно был произведен старшим следователем следственного отдела по г. Воркуте СК РФ Д. Бирюковым, получена санкция суда в соответствии с Законом - УПК РФ, о чем адвокат знает, однако умышленно вводит читателей в заблуждение. Процесс обыска проведен в соответствии с УПК РФ. В ходе обыска всем участвующим лицам разъяснены права и обязанности, что подтверждено протоколом обыска и подписями Сурина и защитника. По результатам обыска получены дополнительные доказательства причастности Сурина к совершению преступления.
В настоящее время планируется предъявление Сурину В.В. официального обвинения.

10.05.2011
Старший следователь
следственного отдела по г. Воркуте
Следственного комитета РФ
капитан юстиции Д.Н. Бирюков


Комментарий Валерия Сурина:

Старший следователь Бирюков не желает замечать элементарные вещи. Первое.  Мусорный контейнер, куда я постоянно выбрасываю мусор, расположен в десяти метрах от ларька признанной потерпевшей по делу мадам Кудряшовой. Каждое утро в той же самой одежде, в которой, как она утверждает, я ее побил, наплевал на нее, я выхожу выносить мусор, и меня отчетливо видно из этого киоска. Если дело не имеет никакого политического подтекста, как утверждает следователь, то почему с 25 декабря по 20 января мадам Кудряшова никак не могла с десяти метров опознать во мне человека, который, с ее слов, ее избил, наплевал ей в лицо и т. д.? Во-вторых, мадам Кудряшова утверждает, что в ноябре-декабре, когда я ходил по квартирам и выяснял отношение граждан к положению дел в нашем районе и спрашивал, поддерживают-не поддерживают они мое выдвижение в качестве кандидата в депутаты, я приходил и к ней  - то есть до того момента, когда я ей, дескать, нанес повреждения. Так почему, видя меня у себя дома, она не обратилась в милицию, не указала на меня, как на человека, которых приходил к ней и представлялся? И только через два дня после регистрации меня депутатом, ее осенило, что это, дескать, Сурин был тем человеком, который ее избил и который наплевал ей в лицо и который блок сигарет пытался украсть у нее киоска, хотя я не курю.

По поводу лже-свидетелей. Одна из них работает продавцом у этой же мадам Кудряшовой и полностью от нее зависит. Другая — социально неблагополучная, злоупотребляет алкоголем, ее муж неоднократно судим, она живет  рядом с мадам Кудряшовой, которая, насколько я понимаю, в долг ее снабжает спиртным, сигаретами и прочим. Наконец, третий свидетель — Пащенко Яков Андреевич, он работает  ведущим инженером на предприятии, которое, со слов прокурора города, курируется Анатолием Аркадьевичем Пуро (Анатолий Пуро, депутат горсовета, «единоросс», директор ООО «Тепловые сети Воркуты», его подчиненная баллотировалась в депутаты по одному округу с Валерием Суриным - «7х7»).

Далее. Если реально провести эксперимент, то с точек, с которых лже-свидетели якобы видели меня и мое лицо, на самом деле ничего увидеть нельзя. Ну, как с пятого этажа дома, зимой, когда заморожены окна, ты не можешь это увидеть?

По поводу даты возбуждения в отношении меня уголовного дела. Дознаватель УВД по Воркуте пригласила меня на допрос 20 января, и с ее слов я так понял, что в этот день и было возбуждено уголовное дело.  

Наконец, обыск был проведен с нарушениями УПК. Да, наши подписи моя и адвоката, стоят  - но они стоят под указанными нами замечаниями. Права понятным не были зачитаны, что является нарушением уголовно-процессуального законодательства. По этому поводу вчера, во вторник, жалоба в Воркутинский горсуд уже подана.  Потом, я подписался под тем, что следователь запретил мне с адвокатом разговаривать, а также  указал в протоколе, что Бирюков ходил в грязных ботинках у меня по квартире, разуваться отказался.

В общем, дело шито белыми нитками, и, если бы был следователь незаинтересованный, то оно давно бы уже развалилось.

Адвокат Антон Шанюк, попросивший правильно понять его немногословность, сообщил тем не менее, что «права понятым перед началом обыска не разъяснялись, и об этом имеется запись в протоколе среди прочих сделанных нами замечаний».