Сегодня в Верховном суде Коми с обвинительной речью по делу убийства Романа Асаенка выступил прокурор республики Владимир Поневежский. Как сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры, он высказал убежденность в том, что представшие перед судом Константин Котов, Олег Хотеновский, Николай Касьяненко, Константин Шукуров, Евгений Абдуллаев и Иван Михеев представляют опасность для общества и их исправление путем назначения наказания, не связанного с лишением свободы, невозможно.
Напомним, студент СГУ Роман Асаенок был зверски избит и скончался от нанесенных ран в ночь на 21 ноября 2010 года возле сыктывкарского дома №26 по улице Домны Каликовой. По этому уголовному делу Котову, Хотеновскому и Касьяненко следствие предъявило обвинения в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи 116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений), пунктом «а» части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений). Шукуров и Абдуллаев обвиняются только в нанесении побоев, совершенном из хулиганских побуждений. Главный фигурант дела – Иван Михеев. Ему инкриминируют убийство, совершенное из хулиганских побуждений с особой жестокостью (пункты «д», «и» части 2 статьи 105 УК РФ).
Прокурор предложил суду вынести в отношении всех подсудимых обвинительный приговор и назначить Шукурову и Абдуллаеву наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; Котову, Касьяненко и Хотеновскому – 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; Михееву – 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года.
Комментируя для «7x7» обвинительную речь прокурора, мама Романа Ирина Васильевна призналась:
– Нам с мужем любое наказание будет казаться маленьким, но мы же понимаем, что выше головы не прыгнешь – все по закону… Естественно, это маленькие сроки. Это же было разбойное нападение! Так и остался открытым вопрос: куда делись Ромины вещи?
Как мы уже сообщали, родители Романа Асаенка провели собственное расследование и, в частности, выяснили, что после нападения на их сына у него была расстегнута куртка, вывернуты карманы, пропали деньги. Но, видимо, следствие не приняло этот факт во внимание.
– Было бы справедливым, если бы пятеро обвиняемых понесли более суровое наказание, хотя бы за то, что не предотвратили убийство, – сказала Ирина Васильевна. – Но закон есть закон. У двоих статья предполагает максимальный срок – два года. Им прокурор просит дать год и девять месяцев, я полагаю, потому, что они наприносили положительных характеристик, учли то, что они сознались. Трем другим, осужденным по двум статьям, прокурор предложил максимальные сроки. Хотя по чести и по совести их надо осудить как соучастников убийства. Но закон у нас такой, надо расписать действия каждого обвиняемого.