На сайте «Рубеж Севера» появилось сообщение, что некий житель Сыктывкара Олег К, будучи глубоко верующим человеком,  возмущен «мерзкими выпадами на церковь со стороны некоего Марка Каганцова».

Этот Олег К. в своем заявлении, как сообщает сайт «Рубеж Севера», просит провести проверку на предмет наличия или отсутствия в действиях Марка Каганцова признаков состава преступления, предусмотренного ст. 282 ч. 1 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии). И в случае установления подобных признаков привлечь его к уголовной ответственности. Олег К. считает, что «в своей статье Марк Каганцев высмеивает один из атрибутов Православного праздника – пасхальные яйца, чем унижает достоинства людей, приверженцев православной церкви, по признакам отношения к религии, совершенные публично и с использованием средств массовой информации».

Речь идет о посте нашего блоггера в «7x7», воркутинского врача Марка Каганцова «Немало шуточек охальных всегда вокруг яиц пасхальных», размещенных в рубрике «Мнения» накануне еврейской Пасхи (Песаха), которую иудеи отмечают в честь исхода евреев из Египта. В самом начале видеоролик сообщает, что в этот день иудеи ставят на стол вареное яйцо, как символ мироздания. Затем в посте были размещены забавные фото пасхальных яиц. Пока  неизвестно, чтобы кто-то из иудеев возмутился постом Марка Каганцова.

Сам Марк Каганцов не стал комментировать факт подачи на него заявления в милицию. Но свое мнение прислал в «7x7» писатель и публицист Валентин Гринер, автор 25 книг. Вот, что он думает по этому поводу:

«Прочитал комментарии к заявлению православного верующего К. и поразился деградации значительной части активного населения  республики, которой я отдал лучшие годы жизни, способствуя развитию Печорского угольного бассейна. Никто из комментаторов даже не предположил, что двустишье Каганцова - совершенно безобидный юмор, шутка, на какую имеет право любой пользователь Интернета или бумажного издания. Зато почти во всех постах – явное или  прикрытое фиговым листом проявление махрового антисемитизма, доморощенного росийского национализма и желание отправить автора в Тель-Авив. Вот это и есть то самое, что надлежит выявить дознавателю и возбудить уголовное дело по признаку разжигания национальной и религиозной нетерпимости к хулителях иной веры. 

Я знал Марка Каганцова ребёнком, школьником, студентом Архангельского мединститута и врачом, фанатично преданным своей нелёгкой профессии в течение 40 лет. В трудовой книжке этого доктора одно-единственное место работы – Воркутинская станция "Скорой помощи". Будучи давно пенсионером по возрасту и трудовому стажу, Каганцов остаётся на своём воистину боевом посту. В шахтёрской Воркуте, в рабочих посёлках, на огромной пространстве Большеземельской тундры и примыкающем к ней побережье Арктики, в стойбищах оленеводов, заимках охотников и рыбаков знают доктора Каганцова, который прилетит в непроглядную погоду и окажет всяческую помощь больному или раненому человеку. Вертолёты и самолёты, вездеходы и тракторы, оленьи и собачьи упряжки, катера и рыбачьи лодки, лыжи и собственные ноги доктора Каганцова спасли тысячи людей от тяжёлого недуга и угрозы смерти.

Я горжусь, что этот неутомимый труженик и талантливый человек был моим учеником в литературном объединении Воркуты, которым я руководил в течение 15 лет и вырастил немало поэтов, прозаиков и журналистов, достигших высокого профессионального мастерства. Сегодня многие из моих учеников прославляют родную республику. В этой замечательной плеяде Марку Каганцову принадлежит почётное место. Будучи сыном политкаторженина  "Воркутлага" и фронтовой медицинской сестры, Марк был невыездным ссыльным до самом смерти Сталина. Прекрасная его Иринка родила троих сыновей, которые стали специалистами высокого класса и трудятся в республике на солидных должностях. В прошлом году Марку Каганцову было присвоено Почётное звание "Заслуженный врач России".

Хочу предупредить правоохранителей, что если против Марка Каганцова будет возбуждено хоть какое-нибудь дело, я вынужден буду обратиться через федеральную печать в соответствующие институты высшей государственной власти».