Позавчера ухтинский адвокат Виктор Козлитин посетил осужденного Григория Чекалина, отбывающего наказание в колонии-поселении-32, расположенном в поселке Вежайка Усть-Вымьского района. Корреспондент «7х7» побеседовал с г-ном Козлитиным по телефону.

Григорий Чекалин. Фото Сергея Сорокина.

 

-  Григория Чекалина уже выпустили из ШИЗО, в который он попал за хранение иностранной валюты в размере $1?  

- Да, он вышел еще в понедельник.

- Что там были за условия?

- Одевают в специальную одежду, начиная от белья и кончая верхней одеждой, на которой штампики «ШИЗО». Утром нары пристегиваются к стенке. Воды нет, чая нет. Прогулка один раз в день 20 минут вместо положенного часа. И еще он сказал, что даже пайку, и ту — урезали вдвое. Хотя в этой части наказания никакого не должно быть.

- Он будет обжаловать это наказание?

- Конечно.

- Как известно, прокурор Коми поручил провести проверку по обращению Григория Чекалина, размещенному в сети Интернет и широко обсуждавшемуся в блогосфере,  в котором говорилось о многочисленных нарушениях, допущенных при содержании Чекалина и Михаила Евсеева в ИК-31 г.Микунь. Что-то слышно о проведении проверки, об итогах ее проведения?

- Мне об этом ничего неизвестно. Вы знаете, желание у них возникает каждый раз, когда к ним публично обращаются, через прессу. Как только ажиотаж проходит, у них пропадает, во-первых, желание, а во-вторых, они начинают уже бороться за то, что ни в коем случае нельзя наказывать ни администрацию учреждения, ни прокуратуру, ни каких-то отдельных должностных лиц. Если какой-то заключенный правильно указал на какое-то нарушение, то, в принципе, нужно наказывать надзирающего прокурора, который в силу своих обязанностей его должен был заранее обнаружить. А они говорят : мы работаем хорошо, у нас нет никаких нарушений. В любом случае, я так думаю, проверка будет спущена прокурору Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, который в итоге отчитается в том, что что у нас все законно и обоснованно, факты - не подтвердились.  

- Чекалин по-прежнему находится на карантине?

- Нет, он уже в отряде. Насколько я помню, в отряде №3.

- На работу определили?

- Да, я так понял, что в цех по деревообработке.

- В каких условиях он живет?

- Условия ужасные. Большой барак человек на семьдесят, живут в кубриках по пять-шесть человек, насколько я понял из его слов.

- По поводу возможного перевода Чекалина в другую колонию-поселение, ближе к его родному Можайску, какая-то информация есть?

- Пока нет, но во все возможные инстанции обращения по этому поводу направлены.

- Известно ли что-нибудь о судьбе Михаила Евсеева? До Чечни он доехал?

- Нет, до Чечни он не доехал. Где сейчас находится — неизвестно. Все перемещения, этапы заключенных у нас считаются секретными - такая система. Возможно, сидит на какой-то пересылке.

- А есть надежда, что не доедет?

- Да, такая надежда есть.

Беседовал Сергей Сорокин, «7x7»