Обращение осужденного на полтора года колонии-поселения экс-зампрокурора Ухты Григория Чекалина, опубликованное «7х7», а также многими другими СМИ, вызвало ряд вопросов. Ответы на некоторые из них корреспондент «7х7» получил, побеседовав с адвокатом Виктором Козлитиным, который встречался с Чекалиным в исправильной колонии-31, расположенной в Микуни.
- Почему Григорий Чекалин оказался в ИК-31 в Микуни, а не в колонии-поселении на Вежайке, где ему определено отбывать наказание?
- Дело в том, что при ИК-31 есть так называемый ТПП — транзитно-пересыльный пункт.
- А почему он там застрял?
- Насколько мне известно, его направили туда для прохождения медосмотра, который, возможно, необходим в рамках карантина. Я честно говоря, не очень хорошо знаю эти требования, но те, кто в прибывает в колонию-поселение в Вежайку, все проходят через этот ТПП.
- Но Чекалин упоминает, что его содержат в БУРе или в ШИЗО. В связи с чем?
- Насколько мне известно, это не потому, что какие-то репрессии к нему применяются, просто сам в ТПП такие условия. То есть, для перемещаемых не создают каких-то более-менее нормальных удобств.
- Какие-то подробности о встрече можете рассказать?
- Я хотел и с Михаилом Евсеевым встретиться, который там тоже содержался, но мне дежурный пояснил, что Евсеев убыл по этапу в Грозный в ночь с пятницы на субботу. А Григория привели, он принес мне ряд документов, и продиктовал обращение, которое я затем набил на компьютере и распространил. Он очень сильно переживал за Михаила.
- Была такая информация, что Григория Чекалина могут направить отбывать наказание в Московскую область, поближе к его родному Можайску. Почему не сложилось?
- Мне сложно сказать. Дело в том, что Уголовно-исполнительный кодекс РФ оставляет на усмотрение территориального органа, исполняющего наказание, в данном случае ГУФСИН РФ по РК, куда отправлять: либо по месту совершения преступления, либо по месту жительства. Но если учесть наличие у Чекалина ряда заболеваний, при которых здешние условия противопоказаны, то вызывает, мягко говоря, недоумение такое решение.
- Видимо, есть силы, заинтересованные в том, чтобы Чекалин находился рядом.
- Подоплека однозначно здесь есть, и это никто не скрывает: ни сторона защиты, ни сторона нападения. Когда он находится здесь, то легче контролировать ситуацию, можно, например, контролировать решение вопроса об условно-досрочном освобождении. Здесь УДО Чекалину не видать, каким бы хорошим он ни был, как бы хорошо ни работал и как бы не показывал, что встал на путь исправления. В Коми - только от звонка до звонка. Это же пример борьбы с непокорными. Для меня это очевидно...
Беседовал Сергей Сорокин, «7x7»
22 Мар 2011, 14:10