11 осужденных колонии-поселения (КП)-34 написали жалобу в Генпрокуратуру РФ на «порядки», установленные в этом учреждении ГУФСИН РФ по Коми, расположенном в п.Вожский Удорского района. «7x7» ранее подробно сообщал об обращениях заключенных КП-34, жаловавшихся на побои со стороны сотрудников учреждения, и о проверках правоохранителей, не выявивших факты избиений.
Ниже«7x7» публикует текст жалобы.
В Генеральную прокуратуру РФ
осужденного Федотова М.Ю.,
находящегося в ФБУ КП-34
п.Вожский Удорского района
Республики Коми
ЖАЛОБА
Я, Федотов Михаил Юрьевич, 1977 г.р., и нижеподписавшиеся заключенные колонии-поселения хотим сообщить вам о нарушениях закона со стороны администрации ФБУ КП-34 п.Вожский, а именно:
1. Заключенных, отбывающих наказание в КП-34 п.Вожский, заставляют работать с 8 час. утра до 20 час. вечера на улице без выходных и праздничных дней при температуре воздуха от -25 до -40. Если осужденный заявляет о том, что будет работать до 17.00, то его просто избивают, сажают в ШИЗО и заставляют писать объяснительную, составляя рапорт о том, что осужденный отказывается от работы. А если осужденный болен, то всем наплевать: иди и работай.
Износ деревообрабатывающего оборудования составляет 100%. Постоянный травматизм: то руку, то пальцы отрежет. При этом заработная плата за данный каторжный труд — мизерная (квитки о зарплате прилагаются).
Если осужденный плохо работал, то его водворяют в ШИЗО, где также бьют и составляют акт о несуществующем нарушении. Если осужденный заартачился и не подписывает акт, то в ход идет либо бейсбольная бита, либо палка резиновая. Своей жестокостью прославились капитан вн/сл Накиднев, Гафыгин и ряд других сотрудников администрации вместе с заместителем начальника учреждения по воспитательной работе Казахметовым, который у себя в кабинете хранит ту самую бейсбольную биту — он ее ласково называет «воспитателем осужденных».
Если администрация перестаралась и избила заключенного так, что на его теле появились синяки и ссадины от побоев, до данного осужденного сажают в ШИЗО суток на 15, чтобы синяки и ссадины сошли.
Администрация осужденных называет рабами, которые должны работать, работать и еще раз работать. Институт УДО здесь не развит, администрация никого не стремится отпускать по УДО, говоря, что вы — рабы и должны трудиться.
Если все-таки осужденный решился самостоятельно через своих родственников обратится в суд с ходатайством на УДО, то у данного осужденного сразу появляются проблемы в виде водворения в ШИЗО. Как говорят, был бы человек, а нарушение найдем или сделаем. И когда приезжает суд, то осужденного представляют в зале судебного заседания монстром, нарушителем режима содержания, и суд, исходя из характеристики, которую пишет администрация КП-34, отказывает осужденному.
2. Если осужденный решил написать жалобу на действия администрации КП-34 и отправил ее через спецотдел учреждения, то данного осужденного сотрудники администрации начинают просто избивать, причем избиение может быть прилюдным, при наличии других осужденных, чтобы им не повадно было.
Потом администрация составляет на данного осужденного рапорт о том, что у него в ходе обыска изъяли запрещенный предмет, хотя ни обыска, ни выемки запрещенного предмета не было. Потом докажи, что у тебя ничего не изымали — это очень сложно. Также и на меня, и на нижеподписавшихся осужденных были составлены рапорты, и я ни за что был водворен в ШИЗО на 10 суток.
Сейчас все нижеподписавшиеся, кроме меня, признаны судом злостными нарушителями по представлению администрации КП-34. Я также ожидаю суда о признании меня злостным нарушителем — только непонятно за что — и возврата на прежний вид режима.
3. Прокурор, который приезжает сюда, на КП-34, с проверкой, нас не слушает, наши жалобы игнорирует. А вечером прокурор с сотрудниками администрации парятся в баньке прямо за КП-34, и оттуда его уже выносят пьяного, навеселе. Многие осужденные это видели.
4. Кормят плохо. Перловка, перловка и еще раз перловка.
5. Многие, в том числе я и нижеподписавшиеся, обращались в санчасть с просьбой «снять» побои, но фельдшер просто вызывает сотрудников администрации, говоря, что осужденный пришел «снять» побои, которые вы ему сделали, дайте ему хорошей п...ды, чтобы забыл дорогу сюда. И осужденного ведут в ШИЗО, где его еще раз бьют, и составляют рапорт — мол, изъяли у него запрещенный предмет. Или, того жуже, напишут, что пьян. А фельдшер напишет, что была проведена экспертиза, и осужденный был пьян, хотя никакой экспертизы не проводилось.
Куда жаловаться, мы не занем, так как здесь все повязаны и защищают друг друга.
Помогите.
12 февраля 2011 года. Федотов.
Под текстом письма стоят подписи еще 10 осужденных.
К письму приложены квитки о зарплате рабочих - осужденных КП-34 за декабрь 2010 года. В большинстве из них в графе «начислено» стоят суммы в размере двухсот с небольшим, трехсот, пятисот рублей. Большая часть из этих сумм удерживается. В нескольких квитках размер «суммы к выдаче» - менее ста рублей.
«7x7»