На днях пресс-служба следственного управления СКП РФ по Коми сообщила, что по ходатайству потерпевших возобновлено расследование по факту гибели 18-летнего студента Романа Асаенка, тело которого с многочисленными телесными повреждениями было обнаружено в ночь на 21 ноября 2010 года возле сыктывкарского дома №26 по улице Домны Каликовой. Сегодня «7x7» удалось выяснить, почему это резонансное дело получило такой поворот.
Родители Романа рассказали «7x7», что этому предшествовала их встреча с Главой Коми Вячеславом Гайзером в присутствии руководителя следственного управления СКП РФ по Коми Николая Басманова, которая состоялась уже после того, как это управление отрапортовало о завершении расследования.Напомним, что под следствием находятся шестеро. Одному из них, кто нанес парню смертельные удары, было предъявлено обвинение в убийстве, совершенному из хулиганских побуждений, с особой жестокостью (п.п. «д», «и» ч.2 ст.105 УК РФ). А пятерым нападавшим вменили «нетяжелые» статьи – п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений) и п.«а» ч.2 ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений).
Родители Романа не согласны с такой квалификацией преступления, совершенного этой пятеркой.
– Это было не просто нападение из хулиганских побуждений, там имел место разбой, – заявила «7x7» мама Романа Асаенка Ирина Васильевна. – На это многое указывает – вывернутые карманы, расстёгнутая куртка.
Родители провели собственное расследование и опросили тех свидетелей происшедшего, мимо которых поначалу прошло следствие. Одна из них – женщина, слышавшая через открытое окно все, что происходило на улице, в том числе крики второго потерпевшего в момент нанесения ударов. С их слов, а также по показаниям друга Романа, между ними и обвиняемыми не было никакого конфликта. Они напали на молодых людей сзади внезапно и даже не просили закурить, как рассказывают сами. А ведь именно отказ дать закурить, по их показаниям, послужил якобы толчком к драке. Вероятнее всего обвиняемые хотели забрать у них деньги, но Роман стал сопротивляться. По сообщению его друзей, он накануне разменял тысячу рублей.
Все шестеро были задержаны по горячим следам, но затем отпущены, поскольку спасшийся друг Романа не смог сразу их опознать. И до следующего задержания у них было время договориться, какие давать показания следствию.
По словам Сергея Владимировича Асаенка, отца Романа, Вячеслав Гайзер заверил родителей убитого студента, что расследование будет вестись столько времени, сколько потребуется, чтобы снять все вопросы и полностью прояснить картину преступления.
Сергей Владимирович выяснил также в ходе собственного расследования, что отчим одного из нападавших – майор милиции и служит в республиканском ОМОНе психологом. Отец Романа убежден, что он косвенно оказывает давление на следствие, потому что неоднократно приходил к следователю Александру Панюкову в форме, тем самым подчеркивая свою причастность к правоохранительным органам.
– У нас нет доказательств оказания прямого давления, но я считаю, что следствие не хочет раздувать эту историю, поскольку задета честь мундира, – заявил Сергей Асаенок. – Мы обратили внимание Главы на этот факт. Имеет ли право воспитывать людей с оружием такой человек, если он так воспитал своего пасынка?
Кроме того, родители Романа пожаловались Вячеславу Гайзеру на работу дежурного ГИБДД – именно напротив его окна и произошло убийство. А он преспокойно сидел в своей «каморке».
Игорь Бобраков, «7x7»