Плакат в помещении КПК "Мемориал"

Сегодня члены Общественной наблюдательной комиссии Республики Коми по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Николай Збаражский и Сергей Сизов встретились с заключенным ИК-25 Игорем Чусовым. В конце прошлого года он объявлял голодовку, настаивая на своей невиновности.

Игорь Чусов обвинялся по двум статьям Уголовного кодекса, в том числе и по ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и приговорен к 10 годам лишения свободы. Во время ссоры с бывшей женой, с которой они не могли поделить квартиру, он толкнул ее в грудь, она упала, а через день ей стало плохо, разболелась голова и вскоре она скончалась. Экспертиза показала, что причиной смерти стала гематома головного мозга.

Николай Збаражский сообщил «7x7», что у Игоря Чусова имеются данные независимой частной экспертизы по факту смерти его экс-супруги, в которых доказывается, что умерла она вовсе не от того, что упала во время ссоры.

– Напрашивается некоторая аналогия с делом печорского фермера Дмитрия Шишкина, осужденного на 9 лет за непредумышленное убийство, – рассказал Николай Збаражский. – Тот ударил своего работника, который скончался через продолжительное время. И причинно-следственные связи в данном случае очень размыты. Работник вел асоциальный образ жизни, любил подраться, а осудили именно Шишкина.

По словам правозащитника, члены комиссии обратились в прокуратуру с просьбой снова возбудить уголовное дело по вновь открывшимся обстоятельствам, поскольку имеются данные государственной экспертизы, согласно которой Шишкин невиновен в смерти своего работника, тот скончался совсем по другим причинам. Игорь Чусов настаивает, чтобы и по факту смерти его бывшей жены возбудили уголовное дело с такой же формулировкой.

Николай Збаражский и Сергей Сизов выслушали все доводы Игоря Чусова и намерены обратиться к криминалистам, дабы получить еще одно экспертное заключение.

– Чтобы разобраться в причинах смерти экс-супруги Чусова, недостаточно быть юристом, тут нужны специальные медицинские знания, – признался правозащитник.

Игорь Бобраков, «7x7»