В среду, 15 декабря, Хамовнический районный суд Москвы должен был приступить к оглашению приговора по второму делу бывшего руководителя компании ЮКОС Михаила Ходорковского и экс-руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева.
Заранее о переносе никто не объявлял. Утром в среду на дверях Хамовнического суда появилось объявление о переносе оглашения приговора на 27 декабря.
Таким образом, оглашение приговора совпадет с новогодними праздниками и каникулами как в России, так и на Западе.
Никаких объяснений со стороны суда не последовало. «Причину суд не объясняет», — заявила журналистам пресс-секретарь Хамовнического суда Наталья Васильева. Она уточнила, что председательствующий на процессе судья Виктор Данилкин уведомил о своем решении по поводу переноса посредством факсимильного сообщения, то есть не нарушая тайну совещательной комнаты.
Судья Данилкин, тем не менее, прошел в здание суда в 7.30 утра. Все утро около Хамовнического суда продолжали собираться журналисты и люди, которые хотели послушать приговор лично. Как сообщает корреспондент «Газеты.Ru», к зданию пришли несколько десятков человек, которые на момент сдачи этого материала не собирались расходиться. Меры безопасности возле суда повышены не были, хотя на первом приговоре в 2005 году возле Мещанского суда была оцеплена значительная часть территории, а к зданию пропускали только через металлоискатели и после досмотра.
Адвокаты получили официальные документы о переносе, но никаких пояснений в них нет, подтвердил журналистам и адвокат Платона Лебедева Владимир Краснов. Другой адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин в разговоре с «Газетой.Ru» отказался рассуждать о версиях происшедшего, сказав, что их предостаточно.
«Версий может быть много — от террористической угрозы до предположения о том, что судья просто не успел написать приговор», — заметил защитник.
Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении нефти у дочерних предприятий ЮКОСа в 1998—2003 годах, легализации средств от ее продажи, а также в хищении государственного пакета акций дочерних организаций Восточной нефтяной компании и легализации этих акций. Следствие оценивало общий объем похищенной нефти в 350 млн тонн (вся нефть, добытая предприятиями ЮКОСа за указанный период), но по итогам процесса прокуроры отказались от трети этого объема, снизив его на 131 млн — до 218 млн тонн. При этом оценка стоимости похищенного почти не изменилась: изначально нефть «дочек» ЮКОСа оценивалась в 900 млрд рублей, к концу процесса — в 824 млрд. Обвинение в легализации средств вообще осталось прежним: 450 млрд рублей и $7,5 млрд. От обвинения в хищении акций ВНК гособвинение отказалось в связи с истечением срока давности (истек 2 года назад), одновременно попросив признать подсудимых виновными по этому обвинению. Ни Ходорковский, ни Лебедев не признают своей вины ни по одному из эпизодов дела. Гособвинение требует приговорить подсудимых к 14 годам лишения свободы.
Накануне рок-музыканты во главе с Борисом Гребенщиковым обратились к президенту Дмитрию Медведева с требованием справедливого правосудия по делу Ходорковского. Под обращением также поставили свои подписи Владимир Шахрин («Чайф»), Константин Кинчев («Алиса»), Андрей Макаревич («Машина времени»), Евгений Федоров (Tequilajazzz), Александр Скляр («Ва-банкъ») и другие.
ТЕКСТ: Ксения Солянская, Светлана Бочарова
ФОТО: ИТАР-ТАСС
Источник: Газета.ru