Журналист и правозащитник из Нижнего Одеса Тамара Макарова получила из Управления ФСБ по Коми ответ на свое обращение с просьбой включить ее в список экстремистов. Столь необычный шаг был вызван тем, что правозащитника Игоря Сажина дважды задерживали в аэропортах Петербурга и Москвы из-за того, что его имя включено в некий список экстремистов.

В своем обращении на имя директора Федеральной службы безопасности РФ  А.В. Бортникова Тамара Макарова заявляет, что так же, как и Сажин, является правозащитником, позволяет критические высказывания в адрес органов власти и отдельных ее представителей, участвует в организации и проведении публичных мероприятий. Однако по неизвестной причине ее в список экстремистов не включили, что является, по мнению Тамары Макаровой, дискриминацией, умаляет ее честь и достоинство, принижает ее оценку в глазах других граждан. Включение ее фамилии в список экстремистов она обещала оценить как высшую оценку ее правозащитной и общественной деятельности.

Как сообщила «7х7» сама Тамара Макарова,  свое обращение она передала через сайт ФСБ. Ответ последовал через несколько недель за подписью начальника УФСБ РФ по Коми генерал-майора А.В.Антонова и с припиской «С уважением». В письме сообщается, что это ведомство таких списков не ведет, а информацию о необходимости задержания Сажина И.В. в правоохранительные органы других субъектов федерации не направляло.

- У меня  после прочтения ответа из ФСБ возникли два вопроса, – заявила «7х7» Тамара Макарова. – Первый: если "список экстремистов" не ведет ФСБ, то кто его ведет? Может я обратилась не по адресу, то тогда в соответствии с п.5 ст. 13 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" мне должны были разъяснить, куда и в каком порядке мне следует обратиться.
Второй вопрос касается того, что информация о необходимости задержания Игоря Сажина Управлением ФСБ по Коми правоохранителям других регионов не направлялась. А другими управлениями ФСБ направлялась? Понимаю, что Коми управление за своих коллег в других регионах не отвечает, но  я все же обращалась не к ним, а к директору ФСБ России Бортникову. Обрадовало меня только то, что в Коми УФСБ ко мне относятся с уважением.   

Игорь Бобраков, «7x7»