Анфиса Чеботарева, газета "Наш новый Север", Усинск (в сокращении)

В России не существует официальной статистики, учитывающей количество врачебных ошибок. Когда представители ВОЗ потребовали у российских медиков отчёт о том, как часто они ошибаются, именитые профессора заявили, что мол, факты эти – достояние закрытых медсоветов и предавать их огласке неразумно. Однако согласно опубликованным данным Комиссии Евросоюза, в каждом десятом случае обращения за медицинской помощью ставится ошибочный диагноз или назначается неправильное лечение.

Актуальность темы врачебных ошибок подтвердил и случай, недавно произошедший с моей знакомой. Пару недель назад Марина вернулась из Сыктывкара, где в детской республиканской больнице проходил обследование её маленький сын. Каждый из десяти специалистов делал записи в медкарте ребёнка – ставил диагноз, назначал лечение. Вернувшись в Усинск, Марина отправилась в детскую поликлинику УЦРБ… Каково же было её удивление, когда врач, увидев поставленный своей коллегой из ДРБ диагноз, заявил, что такого попросту не существует. «Как не существует?» – удивлённо спросила женщина. – «Так, это выдуманный диагноз», – констатировал врач.

Но позвольте, ведь для лечения «обнаруженного» заболевания доктор назначила лечение и дала рекомендации, которые следует строго соблюдать. Дилемма – кому верить, а кому нет, и кто из специалистов прав, уже несколько недель не даёт покоя Марине. Время идёт, а каким врачебным рекомендациям следовать, чтобы самочувствие ребёнка улучшилось, остаётся загадкой.

С подобной ситуацией столкнулась ещё одна жительница Усинска. Её ребёнку офтальмолог одной из республиканских клиник выписал очки на плюс 0,5 диоптрий, в Усинске же врач после осмотра малыша с подобным назначением не согласился: «У мальчика скорее минус, чем плюс». Мама – в замешательстве, кому верить и какие очки покупать ребёнку?

В Усинске, как собственно, и по всей стране, подобных примеров масса. Но обсуждают их, как правило, в кругу семьи и знакомых, не давая делу ход – доказывать в суде, что врачи халатно относятся к своим обязанностям, к постановке диагнозов и лечению пациентов, у многих нет ни сил, ни времени, ни желания. Именно поэтому дела о врачебных ошибках – редкое явление в российском судопроизводстве.

– За последние три года не припомню, чтобы в отношении медицинских работников в Усинском городском суде рассматривались уголовные и гражданские дела, касающиеся халатного отношения медработников к своим должностным обязанностям, – говорит председатель Усинского горсуда Игорь Куштанов.


Подробности: http://usinsk.ru/5343-xalatnost-vrachej.html#ixzz15WaTvNnh