Сегодня, 16 ноября, мировой суд Катаевского судебного участка Сыктывкара прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении члена правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Владимира Зубкова, которому вменялись организация несанкционированного публичного мероприятия в виде пикета в день визита в Сыктывкар премьер-министра РФ Владимира Путина и невыполнение требования сотрудника милиции о прекращении участия в названном мероприятии.

Напомним, тремя днями ранее мировой судья Первомайского судебного участка Максим Марков прекратил аналогичные дела за отсутствием состава правонарушения в отношении других привлеченных к ответственности лиц - членов КПК Александра Островского, Александра Кикотя и Алексея Семенова, которые, по ошибочному мнению милиции, принимали участие в массовом пикете 28 сентября в день прилета премьер-министра.

На сегодняшнем заседании Владимир Зубков объяснил суду причину, подвигшую его и Александра Островского к намерению встать в одиночные пикеты на пути предполагаемого следования путинского кортежа.

Дело в том, что рядом с домом №21 по улице Пушкина предпринимателям Островскому и Зубкову, а также жителям вышеназванного дома принадлежит участок земли, на котором УКС администрации города ведет незаконное строительство. «Факт, что муниципальные власти осуществили захват, а попросту говоря, украли у собственников 52 квартир и нескольких нежилых помещений участок земли и построили там коммерческую недвижимость  установлен за последние три года многочисленными судебными актами, - сообщил судье Юлии Агранович г-н Зубков. - Никакого значения для руководителя администрации и, насколько я понимаю, Главы РК эти акты не имеют. Ни один из судебных актов не был исполнен до сегодняшнего дня...Единственный путь, который оставался для меня и Островского — довести до премьер-министра ситуацию, которая происходит на рынке строительства в Сыктывкаре».  
 
Как«7x7» сообщала ранее, накануне проведения пикета Владимир Зубков уведомил о запланированной акции органы власти и правоохранительные ведомства, хотя, по закону, мог этого и не делать. Суду правозащитник объяснил, зачем он это сделал:

- Потому что у нас есть случаи, когда представители соответствующих ведомств сами нарушают законодательство при разгоне подобного рода пикетов, что произошло и в настоящем случае.

 - Сколько по времени планировалось стоять в пикете? Только продемонстрировать плакат? - спросила судья Агранович.

- Еще до того, как организовать одиночный пикет, мы написали письмо Президенту РФ на его сайт, и в этом письме мы и г-на Медведева уведомили о том, что  будем проводить одиночный пикет, и попросили г-на Медведева в этом письме...уведомить г-на Путина о том, что этот пикет в одном и в другом месте может происходить по ходу его движения в Сыктывкаре. Мы планировали провести пикеты, безусловно, на расстоянии 20-30 метров друг от друга. Но, честно говоря, при той ситуации, которая сейчас в России сложилась, я был удивлен, что дошел до места проведения пикета от своего дома. Я был уверен, что будут задерживать еще при выходе из подъезда. Но система, видимо, дала сбой. В следующий раз, боюсь, они уже не ошибутся, а задержат меня прямо у моей входной двери. Так вот, когда я выходил из подъезда, я представлял себе, что пикет займет, если получится его провести, 10-20 секунд. Мы все прекрасно понимаем, в какой стране живем. То, что я полторы минуты продержал этот плакат, наверное, это достижение.

Стоит напомнить, что Александру Островскому в тот день развернуть плакат с надписью «Премьер, вмешайтесь! Мэрия украла нашу землю!»  удалось только тогда, когда милиционеры в штатском уже задержали его и вели в машину, а Владимир Зубков простоял свои полторы минуты у обочины дороги, когда премьер-министр находился еще в воздухе.  

- То есть я правильно вас поняла, кроме демонстрации плаката никаких больше выступлений не было? - решила уточнить судья.

- Нет-нет, даже при все желании, Ваша честь. Планировалась только беседа с г-ном Путиным, - улыбнувшись, заявил г-н Зубков. - Теперь будем надеяться на приезд г-на Медведева.

Посмотрев представленную видеозапись событий 28 сентября, на которой ясно видно, что никакого массового пикете не было и в помине, судья Юлия Агранович, сославшись на статьи 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод («каждый имеет право свободно выражать свое мнение» и «каждый имеет право на свободу мирных собраний»), не нашла каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение г-ном Зубковым общественного порядка или регламента пикета, и постановила: производство по делу об административном правонарушении в отношение Владимира Зубкова прекратить за отсутствием состава правонарушения.
 

Сергей Сорокин, «7x7»