Завтра в сыктывкарском ДК «Строитель» выступит со своими стихами скандально известный поэт и музыкант, лидер панк-группы «Последние танки в Париже» Алексей Никонов. Сегодня в кабинете главного редактора «Красного знамени» он пообщался с журналистами.
37-летний поэт был сам нимало удивлен, что с ним проводится пресс-конференция, как с поэтом, и честно признался, что такого у него еще не было. И это чувствовалось в его поведении. Леха Никонов (а именно так его имя значится в афишах) был во время беседы очень эмоционален, много жестикулировал, на какой-то момент фактически на пустом месте разругался с журналистом Михаилом Казанцевым, неправильно истолковав его слова, часто сам задавал вопросы, но руки поэта были очень зажаты и слова выходили с некоторым напрягом.
С самого начала Никонов без рисовки и ложной скромности признался, что в России только три хороших поэта, а в Питере лучший только он сам. Вровень с ним стоят Андрей Родионов и Мирослав Немиров. При этом единственным профессиональным поэтом Никонов считает себя, поскольку эти два собрата по перу вынуждены зарабатывать на хлеб не только стихами.
Несколько раз Никонов подчеркнул, что у него восемь классов образования, и он не состоит в Союзе писателей. Однако своими учителями он считает Пушкина, Маяковского и своего земляка Иосифа Бродского. Очень увлекается философией, особенно привлекают Монтень, Ницше и Мераб Мамардашвили. Никонов даже вывел любопытную формулу: поэт фантазирует, философ облекает его фантазии категорические императивы, а политик воплощает их в жизнь. Впрочем, к политикам отношение Никонова, скорее, отрицательное. Власть он не любит в любом виде и считает себя анархистом, только не таким, каким были Бакунин и Кропоткин, а более современным. И еще относит себя к маргиналам, поскольку нигде и никогда не работал. Видимо, сочинение стихов, в отличие от его любимого Маяковского, а также выступления с концертами он работой не считает.
К удивлению журналистов лидер «Последних танков в Париже» также признался, что панк-музыку не слушает, предпочитая им Малера, Баха и Свиридова.
В Сыктывкаре поэт в первый раз, но первые два часа пребывания в городе произвели на него благоприятное впечатление. Особенно понравились две девушки в кафе, которые умудрились заварить чай в апельсиновом соке. Он пообещал, что впредь чай будет именно так и заваривать.
Завтра он прочитает свои самые любимые стихи за последние 20 лет. Прозвучат в его исполнении и отрывки из поэмы «Медея», которая, по словам автора, полна аллюзий. В ней проводится аналогия с событиями в Грузии и Южной Осетии. Впрочем, это только первый, самый поверхностный смысл его поэмы.
Игорь Бобраков, фото автора, «7x7»