Вчера поздним вечером около двух десятков человек провели на Стефановской площади пикет в защиту 31-й статьи Конституции России, гарантирующей «право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

 

 

Пикет проходил в рамках всероссийской акции «Стратегия 31». Как мы уже сообщали, столь позднее время акции объясняется тем, что инициаторам пикета власти не позволили проводить его в другое время на том основании, что в течение всего дня на Стефановской площади «Молодая гвардия» будет проводить свое мероприятие. Действительно, в 18.00 в сквере возле памятника Ленину появилось несколько весьма юных созданий в куртках с надписью «Молодая гвардия», которые задавали прохожим довольно странный вопрос: знают ли они что-нибудь о предстоящей переписи? Услышав ответ, делали у себя какие-то пометки. Непонятно, чем пикет правозащитников мог помешать проведению опроса?

 

 

Пикет состоялся в разрешенное время, поэтому прошел без каких-либо инцидентов. За его участниками со значками «31» на приличном расстоянии лениво наблюдали два милиционера. Ровно в 21.00 пикетчики развернули плакат «Стратегия 31». Затем выступила лидер местной «Солидарности» Ольга Несинова:

– Сегодня мы в «ночном дозоре» в рамках «Стратегии 31». Нам согласовали это время на том основании, что «Молодая гвардия» проводит здесь свое мероприятие… Ну что ж, когда-то в молодости я работала в лагере «Молодая гвардия», и мне печально, что теперь «Молодую гвардию» используют в таком ключе.  Мы проводили в своей «Молодой гвардии» факельные шествия. И я подумала: а почему бы и нам не провести свою акцию ночью? Бывают же «ночи музеев»  – будет «Ночь «Стратегии 31».

Затем она предложила выступить председателю КПК «Мемориал» Игорю Сажину. Речь правозащитника была короткой:

– Населению не нужна свобода проведения митингов и демонстраций. Так что давайте просто постоим. Спецслужбы стоят, милиция стоит, журналисты стоят. Все на месте! Только народу нет. Населению пофиг глубоко! Вот когда их сажать начнут, тогда, быть может, подойдут. А пока только граждане активисты будут за это бороться.

– Ну и что, – парировала Ольга Несинова. – Когда танки были в Праге, тоже несколько активистов вышли протестовать… Вспоминается «Город Глупов» Салтыкова-Щедрина. Там один градоначальник имел зуд к законотворчеству. Вершиной его законотворчества было: «Всякий в дому своем благополучно почивает». Вот наши власти и хотят, чтобы всякий благополучно в дому своем почивал.  Вы все, наверное, читали замечательное интервью нашего премьера, где он предлагает бить дубиной по голове, если вышел, не имея на это право. Он не понимает, что акции носят уведомительный характер. Уведомление подается только с одной целью: чтобы органы власти и милиция охраняли публичные мероприятия. А нас отправляют в леса, болота, к церкви. Но мы же не пикетируем церкви? Мы не к церкви обращаемся, а к органам власти… Во всех странах проходят митинги и демонстрации. Люди выходят и нормально проводят свои акции. Чего ж бояться? Пусть люди скажут, чего они хотят!

 

 

Юрист Александр Островский к запрету властей отнесся с юмором:

– Они правильно делают, что не разрешают здесь собираться. Здесь же все рядом – почта, телеграф. Но сейчас не их надо брать, а Интернет.

Весь пикет продлился примерно полчаса. Его участники несколько раз хором проскандировали: «Свободу собраний в России!» и «Стратегия тридцать один!». Затем благополучно разошлись.