Мы уже сообщали о том, что в воркутинском поселке Комсомольский начали ликвидировать дома, где еще проживают люди.

Фото Сергея Сметанина

Сам поселок после закрытия одноименной шахты выглядит безлюдным, однако еще не все его жители покинули свои дома. Администрация Воркуты планирует расселить посёлок, но денег на это в городской казне нет. Однако, как сообщает сайт «Город Воркута», ситуация в посёлке плачевная, собираемость коммунальных услуг с населения составляет менее 30 процентов.Жителям посёлка администрация города предлагает квартиры в посёлке Воргашор, но те хотят переезда в город, и отказываются вселяться в неотремонтированные квартиры на Воргашоре (те, после переселения бывших хозяев в город, несколько лет стояли нежилыми, без ремонта).У города нет денег на ремонт этих квартир, но и содержать их на балансе города тоже дорого.

Видимо, выход из положения муниципальные власти видят в том, чтобы выжить людей из домов. Вот, что рассказал по этому поводу «7х7» воркутинский юрист Анатолий Медведев:

– Администрация Воркуты решает проблему Комсомольского не мытьем так катаньем. Они просто понуждают граждан, которые еще не покинули поселок, к освобождению занимаемых квартир посредством отключения коммуникаций. Обо всем этом поведала жительница Комсомольского Любовь Булах, приходившая в общественную приемную воркутинского «Мемориала». Дом, в котором она живет, совсем не старый, он был построен в 1978 году. Тем не менее, его признали аварийным и под этим предлогом производят отключения. При этом официально ей другого жилья до последнего времени никто не предлагал. Только недавно она получила письменное уведомление от жилищного органа, где ей предлагают явиться, чтобы решить вопрос о переселении. И никаких вариантов в этом уведомлении не содержится. Впрочем, она сама намерена через год покинуть Воркуту, поэтому переезжать в другие поселки не видит смысла. Мы ей предложили написать ряд жалоб в несколько инстанций, в том числе, и Главе республики, и указать, что отключение коммуникаций происходит с нарушением законодательства, поскольку вопрос о переселении как ее самой, так и других жителей поселка не решается.