Права российских отцов-алиментщиков возможно, будут значительно сокращены. Естественно, в пользу матерей.
Вот что сообщает сайт ГАЙДПАРК:
Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей единогласно рекомендовал сегодня нижней палате принять в первом чтении пакет законопроектов, дополнительно расширяющих права матерей в отношении ребенка в рамках «гражданского брака».
Законопроекты были внесены «справедроссами» в конце прошлого года, и некоторые из них стали откликом на громкие судебные дела Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова, а также супругов Слуцкер. В частности, одним из документов предусматривается, что если брак не был зарегистрирован, то рожденный в нем ребенок по умолчанию остается с матерью (отец имеет право лишь добиваться через суд, чтобы ребенок проживал с ним).
Если же отношения были зарегистрированы, то при разводе о дальнейшем проживании ребенка экс-супруги отныне обязаны будут договариваться либо в письменном соглашении, а если это сделать не удалось, то в суде. Причем, родитель, с которым остался ребенок, вправе сам решать, в какую школу идти его ребенку и как его лечить (эта оговорка актуальна, например, при необходимости проведения операции).
По словам члена Общественной палаты , адвоката Анатолия Кучерены, одобренный во вторник законопроект ущемляет права отцов. «Если биологически установлено, кто есть отец, если мужчина признает ребенка своим, то у него должны быть точно такие же права на своего сына или дочь. Другой вопрос в том, что нужно ввести ответственность в отношении тех, кто забирает детей без согласия другого родителя. Но решать, что по умолчанию ребенок должен быть с матерью, если это был гражданский брак – не совсем справедливо. И не важно, зарегистрированы были отношения, или нет» – сказал Кучерена GZT.RU
Отдых, лекарства и кружки – алиментам не в счет
Другой одобренный комитетом проект уточняет структуру расходов на содержание детей. Как пояснила GZT.RU председатель комитета Елена Мизулина , сейчас судебная практика складывается так, что в случае развода, кроме алиментов, могут взыскиваться только деньги на лечение ребенка.
«Сначала идея законопроекта состояла в том, чтобы обязать отцов заботиться о том, чтобы ребенок, который остается с мамой, был обеспечен жильем. Однако сразу возникла опасность того, что начнутся спекуляции, кроме того, уровень доходов родителей может быть разным. В итоге, в декабре мы внесли этот текст законопроекта» – отметила Мизулина. Документ даст обобщающие нормы понятия «содержания ребенка». Теперь, учитывая различные обстоятельства, суд сможет взыскивать с отца, помимо 25% от его зарплаты, деньги на обучение в различных кружках, даже в частных школах и на отдых ребенка.
«Несомненно, законопроект оговаривает интересы второй семьи, интересы самого мужчины и, конечно, суд должен тщательно рассматривать причины, по которым родитель, воспитывающий ребенка, обращается за дополнительными взысканиями» – отметила Мизулина.
«Конечно, если есть такая необходимость, то что-то, кроме алиментов, должен выплачивать на содержание ребенка родитель. Но надо учитывать при этом, что обе стороны обязаны нести расходы. Чтобы не получалось так, что все в итоге ляжет на отца, у которого нет на то возможностей, поскольку у него уже своя другая семья, которая не должна расплачиваться за первый брак,» – отметил в свою очередь Кучерена. При этом адвокат подчеркнул, что в принципе концепция закона может быть полезной, но необходимо в судебной практике предусмотреть разностороннее рассмотрение иска о взыскании дополнительных средств.
Что еще ждет алиментщиков и не только
На заседании комитета Мизулина напомнила депутатам, что ждет своей доработки текст еще одного законопроекта, который предусматривает размер минимальной суммы алиментов. «Однако там много споров, нужен ли этот минимальный порог алиментов и из чего должна рассчитываться сумма,» – отметила депутат.