Валерий Миронов: "С этим государством мне не по пути!"

По словам председателя Коми правозащитной комиссии «Мемориал», вчерашнее решение Верховного суда РК по делу инвалида Валерия Васильевича Миронова повергло правозащитников в шок.

История началась еще шесть лет назад, когда Валерия Васильевича, жителя эжвинского района Сыктывкара необоснованно сняли с очереди на жилье. Валерий Васильевич болен раком горла третьей степени – согласно федеральным нормам с этим заболеванием ему положена отдельная квартира.  

Тогда «Мемориал» помог инвалиду. В итоге Эжвинский районный суд постановил: в очередь Миронова вернуть и жилье ему предоставить. Но судебное решение не выполнялось год за годом.

Таким образом, прошло почти четыре года. В конце концов, в ответ на кассационную жалобу, поданную администрацией Эжвы, Верховный суд РК вынес совершенно неожиданное решение: городская администрация, к которой и был обращен иск, не может быть ответчиком, поскольку таковым должен быть эжвинский департамент города. В связи с этим дело должно быть отправлено на пересмотр. С учетом длительности процедур и летних каникул у судей, все это может теперь затянуться еще на три-четыре месяца.

По мнению Игоря Сажина, « Человек обращается за помощью в суд, а суд делает все, чтобы ему отказать. Разумеется, формально причина для отмены решения эжвинского суда есть. Но есть и живой человек, перенесший зимой тяжелейшие операции, готовый сейчас начать голодовку, хотя это просто-напросто означает смерть для него. Но создается впечатление, что эта смерть очень многих устроила бы. Во всяком случае, г-на Эпштейна, тогдашнего и.о. главы эжвинской администрации, который прямо заявил, что никакой суд не заставит его дать Миронову квартиру. Сейчас мы намерены запустить процедуру экстренного обращения в Европейский суд по правам человека. Это делается буквально за три-пять дней. В такие же сроки дело рассматривается там, если дело не терпит отлагательства и есть обстоятельства, угрожающие жизни человека. В данном случае, по нашему мнению, именно такой случай: человека хотят просто уморить, по принципу: нет заявителя – нет проблем. Но право как таковое не может меняться либо исчезать в зависимости от произвола судей».