Сегодня Сыктывкарский городской суд принял решение о том, что отклонение явки с повинной бывшего заместителя прокурора г. Ухты Григория Чекалина было законно.
Напомним, Григорий Чекалин уволился по собственному желанию с поста заместителя прокурора Ухта после того, как был вынужден дать ложные показания по нашумевшему делу о поджоге ТЦ «Пассаж» в 2005 году. Он не желал больше работать в надзорном органе, поскольку те корпоративные правила и интересы, которым следует все прокурорское сообщество, шли в разрез с его жизненной позицией.
По примеру майора Дымовского и оперуполномоченного Евсеева, Чекалин записал видео-обращение к гаранту Конституции Президенту Медведеву. В своем видеоролике, который собрал более ста тысяч просмотров, Григорий рассказал о фальсификации дела, о том, что сам вынужден был дать ложные показания. Таким образом, Чекалин стал первым «человеком из системы», открыто заговорившем о тех преступлениях, что в ней происходят.
После своего видеообращения бывший заместитель прокурора отправил жалобу в администрацию Президента. В ходе бюрократической чехарды вопрос о начале разбирательства по этой жалобе пал на плечи… тех самых работников прокуратуры Коми, против которых, по идее, следовало возбудить уголовное дело. Только уголовное дело за дачу заведомо ложных показаний завели на самого Григория Чекалина, и оно передано в суд.
Между тем, бывший заместитель прокурора написал заявление о явке с повинной, что вполне логично, ведь он признался в содеянном еще до ареста – в своем обращении на youtube. Но следствие отклонило заявку, ссылаясь на то, что она поступила слишком поздно.
Адвокаты Чекалина подали в Сыктывкарский городской суд иск с просьбой признать отклонение заявки незаконным. Однако после разбирательств суд принял решение не в пользу бывшего заместителя прокурора.
Формально заявление о явке с повинной действительно поступило позднее положенного срока. Но суд не принял во внимание тот факт, что обвиняемый признал свою вину перед глазами сотен тысяч зрителей и неоднократно повторял это на пресс-конференциях.
Напрашивается вывод: правду знать не хочет никто, даже Президент. И любые благие намерения будут пресекаться на корню.