Воркутинский городской суд оставил без удовлетворения жалобу бывшего работника Управления федерального пенсионного фонда России (УПФР) по Воркуте  Александра Майстренко, в которой он просил отменить постановление мирового судьи Тундрового судебного участка о взыскании с него штрафа в размере 1000 рублей за неповиновение законным требованиям сотрудников милиции.

Сама по себе сумма штрафа невелика, но, как мы уже сообщали, на основании этого постановления Александр Майстренко был уволен с работы. По мнению воркутинской правозащитницы Лидии Дрозденко, неприятности на работника УПФР  по Воркуте обрушились после того, как он создал у себя на работе профсоюзную организацию.

На суде Лидия Дрозденко, представлявшая интересы Майстренко, заявила о неправомерности постановления мирового судьи на том основании, что сами требования сотрудников милиции сесть в служебную машину и поехать с ними в медвытрезвитель и дежурную часть были незаконными, поскольку Александра Васильевич в это время был трезв. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен спустя сутки после происшедших событий.

Суд, опираясь на свидетельские показания сотрудников милиции и некоторых бывших коллег Майстренко, счел эти доводы неубедительными и в жалобе отказал. С чем категорически не согласна Лидия Дрозденко.

«Это решение суда незаконно и нарушает права человека, – пояснила свою позицию правозащитница. – Сами сотрудники милиции показали, что Майстренко не хулиганил, но при этом они вынудили его к выезду в дежурную часть и медвытрезвитель под давлением управляющей пенсионным фондом по Воркуте Бутурловой – человеком жестким и обладающим широкими связями. Я видела, как в перерыве судебного заседания судья Суворова вела с ней в собственном кабинете беседу на совершенно отвлеченную тему – об изменении записи в трудовой книжке Майстренко на формулировку «уволен по собственному желанию». Суд мотивировал свое решение, ссылаясь только на тех свидетелей, которые негативно отзывались о работе Александра Васильевича. А эти свидетели не были опрошены сразу после приезда милиции. Ни один факт не подтвердился, а судья, между тем, выносит такое вот безаппеляционное решение».