Очередное известие о самоубийстве подростка, тем более – ребёнка, никого не может оставить равнодушным. Подобные трагедии случаются во всём мире. Но Россия по количеству самоубийств периодически становится «лидером» этой скорбной статистики, несмотря на все попытки профилактики суицида.
По словам Геральда Комольцева, наша республика - не в последних рядах этого, отнюдь не почётного места. Вообще, критичным считается количество в 20 случаев суицида на 100 000 населения. Это, так сказать, «норма», хотя разве может быть «нормальное число самоубийств», особенно у детей и подростков? По республике Коми эти величины по некоторым районам «зашкаливают», превышая эти самые нормативы в разы, достигая 60, 80 и более случаев на 100 000 населения:
«Почему суицид? Потому что очевидно, что жизненные трудности, проблемы адаптации детей, молодежи актуальны сегодня как никогда ранее. Они возникли, усугублялись, как следствие экономической, социальной напряженности в регионах, банальной бытовой неустроенности, низкой оплаты труда и безработицы. Жизнь многих россиян низведена до уровня элементарного выживания. Вопросы алкогольной, наркотической зависимости, криминальные тенденции, убийства стали ежедневной, обыденной картиной. Наркотики проникли в школы, бытовое пьянство привело к тому, что дети становятся алкоголиками, не успевая достичь совершеннолетия…
Почему уход из реальности? Потому что двадцать первый век ко всем существовавшим ранее проблемам прибавил новую - это виртуальная зависимость: игровая, интернет- и компьютерная, не имеющая на сегодняшний день адекватного решения, а последствия ее весьма и весьма трагичны.
При этом официальные институты, структуры, призванные решать эти проблемы - инертны, закоснели в привычных способах решений. Трудности консолидации их усилий очевидны, а результаты не добавляют оптимизма. Такое впечатление, что изменились и страна, и общественный строй, а вот управление, руководство и принцип замалчивания проблем общества остались прежними – советскими. Очевидно в то же время, что затронутые проблемы касаются многих ведомств, структур, они мультидисциплинарны, требуют сложнейшего взаимодействия, сотрудничества, а главное, неравнодушного отношения.
Детский суицид сегодня отнюдь не случаен. Это тенденция, с которой необходимо бороться. Это болезнь общества, которую необходимо лечить.
Но лечить - только всем обществом, всеми официальными институтами, «всем миром», как раньше в деревне дома строили. Только так можно что - то изменить радикальным образом. И никак иначе!
Думаю, назрела острейшая необходимость провести совместное с общественными организациями изучение этого вопроса. Неравнодушные, давайте объединим наши усилия!»